andrews_answer (andrews_answer) wrote,
andrews_answer
andrews_answer

Подводное

С большим интересом прочел книженцию вице-адмирала Рязанцева про «Курск». Удивительно, но мое личное впечатление радикально отличается от большинства рецензий и мнений, потому пару слов.
03
Почему-то в массе своей люди увидели наезд на флотских начальнегов и следственную комиссию. Там действительно это есть, но фактурная часть версии делает эту линию сильно вторичной. Потому давайте сразу договоримся, что начальство говно априори и перейдем к рассмотрению более конкретных обстоятельств аварии. Т.с. отключим пафос и включим логику.

По версии вице-адмирала непосредственной причиной аварии явился взрыв торпеды(а более точно — топливной смеси в два приема), что не оригинально и полностью совпадает с выводами следствия. Однако непосредственная причина инициирующего взрыва заключалась в подкачке загрязненного маслом и пылью воздуха в воздушный баллон. Загрязненность воздуха образовалась естественным путем в воздушных магистралях в силу длительного простоя оных. Грубо говоря, несколько лет(с 1995 по 2000) никто не использовал эти шланги для подкачки торпед 69-76 ПВ, равно как и прочих перекисных устройств. В сочетании с невозможностью контролировать состояние окислителя внутри торпедного аппарата и неплотно закрытым и, возможно, незастопоренным курковым воздушным краном ситуация из опасной стала катастрофической.

Это очень краткое изложение, в котором я намеренно выбросил риторические вопросы о наличии инструкций к 69-78 на борту и прочая, прочая. По моему мнению это все важно исключительно в вопросах выяснения отношений и в рамках следственных действий. Аналогично важны списки ответственных в штабе за аварийно-спасательное оборудование етс. Думаю, не я один расписывался в журналах ТБ за прохождение инструктажа, потому примерный список виноватых набросают очень многие и очень легко, что, собственно, и делается после любого несчастного случая на производстве.

Давайте посмотрим по сути. Есть баллон внутри очень опасной штуки, который надо добить воздухом до нужного давления. Скажите, это один я знаю, что воздушные вообще и кислородные особенно трубопроводы, соединения и емкости терпеть не могут масла и грязи? Какие нафик инструкции нужны для того, чтобы вычистить принадлежащее тебе техническое хозяйство? Минимальнейших технических знаний недостаточно для понимания, что опасно, а что опасно менее?

Прекрасная иллюстрация в той же книге с аварийно-спасательным буем.
«После подъема АПЛ «Курск» на поверхность выяснилось, что на датчике затопления отсеков АПЛ и антенном устройстве АСБ стоят технологические стопора, которые устанавливаются заводом-изготовителем этой техники, а так же отсутствует пусковой ключ, который устанавливается перед каждым выходом АПЛ в море личным составом боевой части связи, и который обеспечивает автоматическую работу АСБ. Таким образом, из всего этого следует вывод, что АСБ с момента выхода АПЛ «Курск» с завода в 1995 году и до 2000 года был не готов к действию по боевому предназначению и личный состав связи и электромеханической боевой части не был обучен практически обслуживать эту технику.»

Граждане, ну это просто удивительно! Какой штаб и какие адмиралы, о чем вы вообще? У тебя в отсеке 5 лет торчит сложная железяка, а ты банально не знаешь, с какой стороны к ней подходить. Более того, тебе это вообще не интересно ни разу, хотя ты примерно представляешь ее значение для безопасности экипажа и себя любимого в частности. Да, вероятно, есть блондинки, которым без разницы количество цилиндров под капотом и прочая ерунда. Но, извините, даже они знают, что пердически надо менять масло и заливать бензин, иначе оно почему-то не едет или едет очень медленно и печально. К тому же девицам на антамобилях ни под воду, ни в воздух не лезть, а на земле почти всегда можно остановиться, открыть капот и печально смотреть внутрь.

Итого — в принципе, такую книгу мог бы написать ангажированный человек, желающий выгородить косвенно причастных к аварии начальников, дабы переложить вину исключительно на экипаж.

Представить себе подобное поведение от экипажа подводной лодки у меня получается плохо. Потому я очень надеюсь, что более сведущие люди размажут эту версию ровным слоем по асфальту, благо это всего-лишь версия. В противном случае эта реконструкция обливает весь экипаж ровным, но насыщенным слоем помоев, супротив которого адмиралы в высоких кабинетах предстают пушистыми зайками с чистыми и шелковистыми шерстками.

Mirrored from Large Hadron Collider (LHC).

Tags: наблюдательное, хочу все знать
Subscribe

  • Корабликовое

    Просто такЪ. К вопросу о королевских особах. И немного видео.

  • Лирическое

    У МО в последнее время хорошее видео, но со звуком весьма средне. Сдул пыль с видеоредактора и слегка доработал напильником. Просто такЪ.

  • Поздравительное

    С праздником всех. Еще чуток.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments