С большим интересом прочел
Почему-то в массе своей люди увидели наезд на флотских начальнегов и следственную комиссию. Там действительно это есть, но фактурная часть версии делает эту линию сильно вторичной. Потому давайте сразу договоримся, что начальство говно априори и перейдем к рассмотрению более конкретных обстоятельств аварии. Т.с. отключим пафос и включим логику.
По версии вице-адмирала непосредственной причиной аварии явился взрыв торпеды(а более точно — топливной смеси в два приема), что не оригинально и полностью совпадает с выводами следствия. Однако непосредственная причина инициирующего взрыва заключалась в подкачке загрязненного маслом и пылью воздуха в воздушный баллон. Загрязненность воздуха образовалась естественным путем в воздушных магистралях в силу длительного простоя оных. Грубо говоря, несколько лет(с 1995 по 2000) никто не использовал эти шланги для подкачки торпед 69-76 ПВ, равно как и прочих перекисных устройств. В сочетании с невозможностью контролировать состояние окислителя внутри торпедного аппарата и неплотно закрытым и, возможно, незастопоренным курковым воздушным краном ситуация из опасной стала катастрофической.
Это очень краткое изложение, в котором я намеренно выбросил риторические вопросы о наличии инструкций к 69-78 на борту и прочая, прочая. По моему мнению это все важно исключительно в вопросах выяснения отношений и в рамках следственных действий. Аналогично важны списки ответственных в штабе за аварийно-спасательное оборудование етс. Думаю, не я один расписывался в журналах ТБ за прохождение инструктажа, потому примерный список виноватых набросают очень многие и очень легко, что, собственно, и делается после любого несчастного случая на производстве.
Давайте посмотрим по сути. Есть баллон внутри очень опасной штуки, который надо добить воздухом до нужного давления. Скажите, это один я знаю, что воздушные вообще и кислородные особенно трубопроводы, соединения и емкости терпеть не могут масла и грязи? Какие нафик инструкции нужны для того, чтобы вычистить принадлежащее тебе техническое хозяйство? Минимальнейших технических знаний недостаточно для понимания, что опасно, а что опасно менее?
Прекрасная иллюстрация в той же книге с аварийно-спасательным буем.
«После подъема АПЛ «Курск» на поверхность выяснилось, что на датчике затопления отсеков АПЛ и антенном устройстве АСБ стоят технологические стопора, которые устанавливаются заводом-изготовителем этой техники, а так же отсутствует пусковой ключ, который устанавливается перед каждым выходом АПЛ в море личным составом боевой части связи, и который обеспечивает автоматическую работу АСБ. Таким образом, из всего этого следует вывод, что АСБ с момента выхода АПЛ «Курск» с завода в 1995 году и до 2000 года был не готов к действию по боевому предназначению и личный состав связи и электромеханической боевой части не был обучен практически обслуживать эту технику.»
Граждане, ну это просто удивительно! Какой штаб и какие адмиралы, о чем вы вообще? У тебя в отсеке 5 лет торчит сложная железяка, а ты банально не знаешь, с какой стороны к ней подходить. Более того, тебе это вообще не интересно ни разу, хотя ты примерно представляешь ее значение для безопасности экипажа и себя любимого в частности. Да, вероятно, есть блондинки, которым без разницы количество цилиндров под капотом и прочая ерунда. Но, извините, даже они знают, что пердически надо менять масло и заливать бензин, иначе оно почему-то не едет или едет очень медленно и печально. К тому же девицам на антамобилях ни под воду, ни в воздух не лезть, а на земле почти всегда можно остановиться, открыть капот и печально смотреть внутрь.
Итого — в принципе, такую книгу мог бы написать ангажированный человек, желающий выгородить косвенно причастных к аварии начальников, дабы переложить вину исключительно на экипаж.
Представить себе подобное поведение от экипажа подводной лодки у меня получается плохо. Потому я очень надеюсь, что более сведущие люди размажут эту версию ровным слоем по асфальту, благо это всего-лишь версия. В противном случае эта реконструкция обливает весь экипаж ровным, но насыщенным слоем помоев, супротив которого адмиралы в высоких кабинетах предстают пушистыми зайками с чистыми и шелковистыми шерстками.
Mirrored from Large Hadron Collider (LHC).