Внезапный субботний самолетик.
Поскольку фотографии не дают полного представления, вот проекции самолета.
И пару слов, если позволите.
Во всем многообразии двухдвигательных схем самолеты, подобные ДБ-ЛК не распространены вовсе. А ведь с точки зрения аэродинамики схема должна быть чрезвычайно выгодна даже при классической схеме с хвостовым оперением и обычным крылом. Легко представить себе нечто, подобное FW-189, только без центрального фюзеляжа и с размещенными за двигателями кабинами экипажа и вооружением. Понятно, что таким образом убирается лишний «лоб» и самолет становится быстрее, легче и даже дешевле относительно той же «рамы».
Разумеется, наиболее эффективной аэродинамически схемой была «москалевская», более знакомая нам по Do-335. Однако для того же бомбардировщика вряд ли это было бы хорошо, поскольку боевую нагрузку где-то надо размещать, а один фюзеляж с размещенными внутри двумя двигателями, кабиной и пушками оставляет мало пространства для фантазии.
Конечно, тут можно долго спорить по поводу способов реализации и размещения экипажа/вооружения, но в любом случае споры получаются намного более конструктивные. Важно, что по здравому размышлению массовые винтовые самолеты с двумя двигателями строились по самой невыгодной схеме. Все эти Пе-2, «Юнкерсы», «Дорнье» и «Москито» безблагодатно тратили кучу сил на преодоление аэродинамического сопротивления тремя «лбами» вместо потенциально возможных «двух».
И единственное объяснение, которое приходит в голову это банальная инерция мышления. Как обычно говорят в таких случаях — исторически сложилось или «у нас так принято». Действительно, когда-то кому-то понадобилось поставить вместо одного двигателя два, а пересчитывать всю конструкции было тупо лень. Не мудрствуя лукаво выдернули двигатель из фюзеляжа и разместили два на крыльях. Потом аналогично сделали еще пару-тройку самолетов, а затем уже и вопросов не возникало, как именно располагать силовые установки, делали по образу и подобию.
Жаль, поскольку мог бы получиться совсем другой мир.
PS: А у Беляева получился очередной оверкилл, как и у Сухого с «соткой» — слишком много новшеств для одной конструкции, сложно переварить как конструкторам, так и производству с военными. Сделал бы чуть попроще лицо и кто знает, кто знает...