Очень похоже на внезапно подкравшийся белый полярный лисиц.
The company sees a market potential of 4,000 A320neo family aircraft over the next 15 years.
И я верю, что они продадут 4 тысячи самолетов. IndiGo уже выхватила свои 180 с поставкой начиная с 2016 года, азиаты еще 200 заказали, да и вообще народная тропа не зарастает. Сам бы заказал, если честно, но есть пока временные затруднения в финансах, ггг.
Все очень просто — эйрбас сделал мечту. Не в том смысле, что дримлайнер поимел, а воплотил мечту эксплуатанта. Де-факто тот же самый самолет, 95% конструкции онологично простому 320-му. Следовательно, нет нужды радикально переучивать персонал, нет нужды искать партнеров, что-то менять в работе и вкидывать дополнительные деньги. Чисто психологически, наконец, проще, что тоже вполне измеряется деньгами. Но! При этом на 15% экономичнее, легче, дальше, грузоподъемнее и надежнее.
По-хорошему эйрбасистам надо в пояс кланяться каждому сотруднику CFM. Простой заменой двигла достичь такого результата — это вам не бананами кидаться. Сделать настолько экономичный мотор, да еще и на 10% легче... Фантастика, одним словом. И это ведь еще не конец, роллс-ройс грозится представить свой вентилятор RB3011, который тоже можно вонзить в А-320.
Вопрос даже не в том, чем ответит Boeing. Про этих двоих я вообще не особо переживаю. Вопрос — кому теперь нужен МС-21, кто его купит и по каким причинам? Совершенно новый самолет, с очень оптимистичными сроками как по первому полету, так и по эксплуатации, под новое производство, с новыми же движками, пусть и американскими, плюс сертификации... Ах, да, ПД-14, помним, помним про 35 миллиардов, скорбим!
Единственный выход — с 15 года рубить все возможности ввоза иномарок в РФ. Или даже СНГ, для полного торжества. И/или демпинг, старое испытанное средство. Так ведь и в этом случае больше двух десятков в год строить не смогут.
PS: Ладно я, не особо мониторю тему и за кулисами не бываю. Но неужели это прям такая новость для профессионалов? CFM 15 лет делала свой LEAP-X из спортивного интереса, да? Неужели так сложно взять себя за шкирку и сделать хоть что-то вовремя? Зато в 16-17 году оглохнем от визгов про удушение отечественного произодителя, ага.