Вообще-то все, конечно, было совсем не так. Самолет-реципиент был как на архивном фото ниже (только недавно смогли усилиями демократической и исторически-правдоискательной общественности открыть закрытые военные архивы!), заправщик представлял собой обычный Ил-76 со специальной тросовой системой, обеспечивающей передвижение подвесной вагонетки из одного самолета в другой. Заправка происходила следующим образом — заправщик занимал позицию сбоку-спереди и немного выше реципиента, открывал аппарель и выбрасывал тросовую систему, которую цепляли к бортовому люку спецзажимами. После чего вагонетки с углем отправлялись своим ходом из Ил-76 получателю в силу естественного наклона тросов. Возврат вагонеток происходил таким же способом, просто Ил-76 занимал высоту ниже заправляемого самолета. Основная проблема была в превышении размеров вагонеток ширины люков обычных пассажирских самолетов, но в итоге пробема решилась разработкой новой вагонетки и автоматизированной системы загрузки угля в вагонетки для Ил-76. Аналогичная система разрабатывалась для Ан-12, но нефтяное лобби не дало продвинуть перспективнейшую наработку.
Удивительно, как быстро люди стали забывать свою историю!
PS: Вот паровой котел, который предполагался для Ту-95. Жаль проект, если честно.