Если подойти к вопросу последних колониальных войн системно, то можно выделить несколько основных направлений:
1. Информационное обеспечение экшена.
2. Собственно военная составляющая.
3. Финансовая составляющая.
Первые два пункта интересны, но уже разобраны как минимум на половину. Если грубо, то работа этих двух направлений выстроена таким образом, чтобы у обывателя не возникали вопросы по пункту три. Информационные движняки акцентируются на военных, военные устраивают шоу в угоду телевизионщикам и фотокоррам, граждане смотрят на зеленый экран с яркими зелеными вспышками и потом спят спокойно.
Что до третьей позиции, то пока понятно немного, но кое-что не могло не вылезти.
Сейчас хочу поговорить только об одном аспекте, а именно массовой скупке ключевых фигур в администрациях усмиряемых территорий на этапе подготовки спецоперации. Довольно очевидно, что бодро и без потерь маршировать по Эль-Фаллудже в условиях размещенного в ней контингента практически любого уровня подготовки можно только при наличии соответствующих договоренностей.
Доказывать здесь и сейчас существование оптовой и розничной скупки иракских, югославских, ливийских и прочих кадров, которые по идее должны были охранять свои джамахерии я не собираюсь, имеющий руки за изыщет, благо та же Ливия в этом аспекте показала себя со всей возможной откровенностью. Другое дело, что констатировав сей факт обычно люди стыдливо останавливаются или же начинают рассказывать о коварном банкирском еврействе, подкупивших все и вся.
Видится мне в том некая извращенность логики, а также старательное замешивание мух в котлеты. Предлагаю по порядку.
Первое: есть человек на некоей важной государственной позиции, достойный покупки. Он туда сам забрался или где? Кто-то же его туда все-таки поставил, не так ли? И этот кто-то поставил туда человека не просто так, а с целью обеспечения безопасности государства, да и самого себя, красивого, если откровенно. Это я к тому, что понимание важности поста и преданности, квалифицированности етс конкретного человека на этом посту принципиально значимый функционал любого руководителя.
Не менее важная работа руководителя в свете вышесказанного — контроль за таким человеком. Да, бывает, человек слаб и все такое. Но от него зависит твоя задница, так почему бы не построить систему таким образом, чтобы хотя бы ключевым человекам продаваться хотя бы по ключевым вопросам было несколько затруднительно? Благо нужных примеров в истории предостаточно, все уже давно украдено до нас и даже в ленивом режиме такие системы работают достаточно эффективно.
Строго говоря, у руководителя вообще всего две главные задачи и есть: расставить по местам правильных людей и потом их контролировать, все! Остальной функционал уже на любителя, можно делать при желании, а можно и мемуары писать, система все равно должна работать. А теперь давайте немного подумаем, кто же в первую очередь отвечает за массовую продажность своих людей на критически важных для безопасности позициях.
Второй момент: режим работы системы. Вариант мирного времени не то же самое, что угрожаемый период или военное время. Предположим, по мирному времени уровень коррупции в 20% допустим. Однако наступает момент, когда тебе открыто и неоднократно говорят, что будут бить по голове и, возможно, не только ногами. Думаю, у любого адекватного человека в такие моменты приоритеты несколько меняются. Естественно, в рамках системы приоритеты по идее также должны слегонца измениться. Мягко говоря, в условиях Киева 41-го года солдаты строить дачку генералу не должны. А вот до генералов довести изменение приоритетов уже должен сами догадайтесь кто.
Опять же, перевод системы на военные рельсы тем и важен, что может быть осуществлен экстремальными способами. Выпиливание жадных идиотов в мирное время действительно процесс не быстрый, но война на то и война, чтобы слегка задуматься о вечном и дать задуматься другим.
Это базовые банальности, из которых произрастает масса интересных вопросов и сценариев. Например, есть такой вариант, что руководитель все прекрасно понимает, но «других генералов у меня для вас нет». На коротком временном промежутке это оправдание, глупо требовать правильных кадров через год или два, тот же генерал растет даже не 5 лет. Но если ты стоишь у власти десятками лет, то отсылки к качеству человеческого материала суть признание собственной ущербности, извините.
В качестве эксперимента можно сделать обратное преобразование. Как Саддам, так и ебиптяне с Каддафи людьми были не бедными и остались не бедными даже после того, как у них потырили мелочь по карманам западные финансовые партнеры. Со стороны нападения работают такие же люди с руками и банковскими счетами, многие из которых сильно влияют на ход операции, многие влияют очень сильно, а некоторые банально много знают. Вопрос — много ли американских генералов купил Саддам? И почему же? Версию принципиальной непродаваемости для экономии времени предлагаю не рассматривать, одного Халлибертона хватит с головой на всю русскую военную коррупцию вместе взятую и еще останется. Равно как и версию недостаточности финансов у атакованных. А вот поди ж ты, друг у друга взятки берут в промышленных масштабах, а как только важный для национальных интересов вопрос — как обрезало.
Неприятный эксперимент, если честно. Местами даже обидный, если сильно глубоко копнуть.
PS: Как вы уже догадались, финансовую часть я считаю наиболее важной, если не единственно важной для реального изменения ситуации. Прочий же экшен со всеми авианосцами и бомбардировщиками представляется даже не подтанцовкой, а каким-нибудь старшим опускателем занавеса или младшим декоратором.
PPS: Про югославских братушек прискорбно мало конкретики сказано по этому вопросу. С другой стороны, спецоперация на то и спецоперация, чтобы в тишине бабло считать. Хотя даже послевоенное поведение весьма наглядно демонстрирует подходцы.