andrews_answer (andrews_answer) wrote,
andrews_answer
andrews_answer

Аварийное

Черные самолеты.

Поговорили вечера про аварийность немного плюс жизнеутверждающие фото с Ижмы... Захотелось мне сказать пару слов про неоднозначность любых цифр и деклараций в этом плане. Наиболее показательна ситуация все с тем же Ту-154.
s640x480

Знаете ли вы, что по мнению КБ с этим самолетом не случилось ни одного летного происшествия из-за отказа техники? При том, что побилось их действительно прилично. Нет, самолет нельзя назвать вдоводелом, но больше 7% потерь — это все же внушительная цифра как ни сравнивай.

Логика КБ очень простая — самолет может разбиться или по причине ошибки пилотирования, или же по причине некачественного обслуживания человеками же на земле. Так понимаю, этот гребанный аккумулятор, заставивший экипаж проявлять чудеса профессионализма при спасении людей — тоже ошибка обслуги на земле, ага.

К сожалению, на этот тип приходится приличное количество происшествий, в которых причина до конца не установлена. Например, известно, что отказывает компрессор третьего двигателя, после чего следует пожар. Но по какой причине отказывает тот компрессор — история умалчивает. Или из свеженького — шлепается самолет за полкилометра от полосы. Хорошо, когда все ходы записаны, но ведь было и такое, что непонятно, отказывали ли высотомеры, забыли ли выставить давление или опять поляков в кабине набилось незнамо сколько и каждый со своим мнением.

В такой ситуации естественным образом каждое заинтересованное лицо занимается спасением своей задницы и, как понимаете, у КБ будет достаточно красивых слов для рассказа о коварных техниках, обсыпавших песком все узлы трения компрессора и отломавших для полного счастья пару лопаток.

Как по мне — это все несколько странно. У меня есть твердое убеждение, что снижение аварийности современных типов боингов и эйрбасов не менее чем наполовину обусловлено достаточно жестким регламентом обслуживания этих самолетов. А выработка и надзор за соблюдением этого регламента — прямая заслуга производителя ВС. Да, многие жалуются на избыточно сложную систему сертификации мест обслуживания для работ с тем же эqрбасом. Но в итоге требования все же удовлетворяют и даже гордо помахивают сертификатами после.

Т.е. когда производитель говорит, что виноваты наземные службы, то на самом деле он говорит «мы не смогли построить систему обслуживания наших самолетов, удовлетворяющую современным нормам обеспечения безопасности полетов». Хотя, конечно, это я очень много хочу с учетом ситуации с обеспечением правильными запчастями.

И будет о грустном. Жизнеутверждающая стори с хеппи-ендом здесь, насладитесь. Снимаю шляпу и перед этими пайлотами, и перед гудзонским Чесли Салленбергером.

Tags: наблюдательное, просто так, рассуждалки
Subscribe

  • Ядерное

    Бензоколоночная Верхняя Вольта с ракетами продолжает деградировать. Россия в 2023 году планирует начать поставки уранового топлива в Китай для…

  • Испытательное

    Меж тем, еще в 2009 году прошли успешные испытания многоразовой ракетной техники. С успешным возвращением на Землю с помощью инновационной посадочной…

  • Находчивое

    Кстати, о птичках. На днях нашли шарик на Багамах. С таинственными, но провокационными надписями на русском языке. Потом подышали…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments