Питательное
LHC.
ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии» заняло третье место в мировом рейтинге авиакомпаний с лучшим бортовым меню. Рейтинг был составлен влиятельным американским интернет-изданием Huffinggton Post. Этот ресурс, сочетающий функции онлайн-газеты и блога, который привлекает 25 млн уникальных посетителей ежемесячно, является одним из лидеров по посещаемости в США, а также имеет версии в ряде других стран.
В связи с чем хочу порассуждать немного.
Помнится, раньше каждый первый бизнес-гуру любил рассказывать притчу про неназываемую амерскую авиакомпанию, которая убрала одну украшательную маслинку с салатика и получила много десятков тысяч экономии за год. Когда я услышал эту стори седьмой или около того раз, то прервал докладчика и оттоптался на нем на повышенных тонах. Докладчик был взволнован и бекал крайне неубедительно, видимо мой наезд был чересчур внезапен, а скорее всего просто никогда не думал над текстом, заучил и все.
Понятно, что это очень дурацкий пример, но идеология под ним весьма характерная — сократить качество услуги клиенту даже если это очевидно для него, важно лишь выбрать правильный момент. Действительно, не выйдешь же из самолета в момент подачи салатика и не пойдешь в суд из-за такой мелочи. В итоге наблюдаем отнюдь не лоу-костеров, которые могут на часовом-полуторачасовом полете предложить обычную воду один раз и все, никаких тебе соков, не говоря уж о горячих напитках и бутере. Видать успешно обучились на тех бизнес-треннингах.
Не знаю как вы, а я в какой-то для себя момент решил наказывать крохоборов. Летаю много, сравнить имею возможность, не злой, но память хорошая... При том, что цены все стараются поддерживать на одинаковом уровне с непринципиальной разницей, то лечу я с тем, у кого меньше скелетов в шкафу моих впечатлений от предыдущего раза даже если это дороже. В идеале бы еще и по форумам шариться, сверять и делиться показаниями, но там же тоже люди на зарплате, да и времени где набраться? Так что лучше сам себе режиссер и опаньки. Наверняка я не единственный, кто ценит свое настроение дороже нескольких сотен в кармане. В связи с чем — скажите, кто-то посчитал убытки компании от таких отказников?
Мысль моя была чрезвычайно простая — резать косты всегда просто, приятно и наглядно, умножили маслинки на пассажиров на разы кормления и на рейсы, умножили на стоимость маслинок для компании и получилось счастье, которое не стыдно положить на стол большому боссу. Однако никто не считает потери, которые неизбежны при резании костов. Может быть были паксы, которые летали из-за той гребанной маслинки на гребанном салатике?
Нет-нет, я все понимаю, категория пассажиров, которым все равно как лететь, хоть стоя, лишь бы дешевле, вполне существует и здравствует. Однако это лоу-кост как есть. При моем же подходе есть дополнительный бонус — радуют компании, которые не стесняются сделать пассажиру хорошо. Подать нормальные железные приборы, например. Кстати, как они обходят антитеррористические мероприятия-то, даже удивительно. Или заблаговременно поинтересоваться желаемым меню. Говно ведь вопрос, лишнее поле в базе данных, а диффченкам приятно.