LHC.
Свеженькие электрические картинки от igor113 с китайским недо-F-16 навели на грустные мысли.
Потому под катом.
Думаю, никакой америки не открою, если скажу, что рынок легких однодвигательных истребителей и был немал, а с естественным уходом Миг-21 в Китае, Индии и у прочих орапцев превращается в огромный многомиллиардный пирог. С этого момента конструктивную часть можно считать законченной, дальше по-любому должны начинаться маты.
Сегодня России на этом рынке сказать нечего от слова «совсем». Максимум возможного — это продажа тех самых двигателей китайцам, но это немного совсем другое как по сути, так и по деньгам. Все! И Погосян может сколько возмущаться китайской конкуренцией, но смысла это никакого не имеет — предложить в сегменте покупателю нечего, кроме существенно более дорогого Миг-29/35. Да, я понимаю, что двухдвигательный Миг все же дешевле однодвигательного F-16, но денег у клиента от этого больше не становится.
Вряд ли я один такой умный и красивый, ситуация просчитывалась как бы не в 80-е годы. Но тогда было похрен, эйфория от новых Су-27 и Миг-29 заставляла выпиливать более чем живые Миг-23 и Миг-27 буквально с мясом и кровью. Хорошо, но потом-то тучные времена как-бы закончились, неужто нельзя было сделать что-то бюджетное хотя бы на продажу? Да и для себя не помешало бы, есть у меня сильное подозрение, что амерская концепция тяжелый истребитель с двумя двигателями и легкий с одним таким же не менее разумна и среди родных осин.
А теперь пытаются рассказать клиенту, что он на самом деле хочет не то, что он хочет, а то, что есть на складе. Очень перспективно, че, «уже сейчас понятно, как это все будет глючить и тормозить».
Примерно аналогичная история с этой птичкой:
Не спорю, что Ан-124 и 225 красиво смотрятся. Но не каждый день амеры в афганы входят и выходят. Скажу больше, и 40-60 тонн (Ил-76) не каждый день поднимать надо. Чрезвычайно популярный сегмент — перевезти 10 тонн и при этом не разориться. Кто и когда решил его подарить европейцам? Очень хочется посмотреть на этого человека в порядке повышения личной образованности. Сейчас кроме порядком устаревшего и еще более прожорливого «чебурашки» предложить просто нечего. Вот и продают С-295, а где не смогли продать 295 суют чуть больший «спартан».
Меж тем уже почти выработали свои ресурсы Ан-26/32, догадайтесь с трех раз, на что будут индусы менять эти девайсы.
Про Ил-112 не надо, он при тех же двигателях поднимает в лучшем случае половину, да и кто его видел в живом виде?
PS: Вообще уже какая-то традиция сложилась, при одинаковых двигателях делать весовую отдачу вдвое меньше конкурентов. В комбинации с таким же традиционно «качественным» попаданием в целевую аудиторию — не могу сказать, что это убийственно, но точно не добавляет оптимизма.