andrews_answer (andrews_answer) wrote,
andrews_answer
andrews_answer

Category:

Загадочное

LHC.

Свеженькие электрические картинки от igor113 с китайским недо-F-16 навели на грустные мысли.
s800x600
Потому под катом.

Думаю, никакой америки не открою, если скажу, что рынок легких однодвигательных истребителей и был немал, а с естественным уходом Миг-21 в Китае, Индии и у прочих орапцев превращается в огромный многомиллиардный пирог. С этого момента конструктивную часть можно считать законченной, дальше по-любому должны начинаться маты.

Сегодня России на этом рынке сказать нечего от слова «совсем». Максимум возможного — это продажа тех самых двигателей китайцам, но это немного совсем другое как по сути, так и по деньгам. Все! И Погосян может сколько возмущаться китайской конкуренцией, но смысла это никакого не имеет — предложить в сегменте покупателю нечего, кроме существенно более дорогого Миг-29/35. Да, я понимаю, что двухдвигательный Миг все же дешевле однодвигательного F-16, но денег у клиента от этого больше не становится.

Вряд ли я один такой умный и красивый, ситуация просчитывалась как бы не в 80-е годы. Но тогда было похрен, эйфория от новых Су-27 и Миг-29 заставляла выпиливать более чем живые Миг-23 и Миг-27 буквально с мясом и кровью. Хорошо, но потом-то тучные времена как-бы закончились, неужто нельзя было сделать что-то бюджетное хотя бы на продажу? Да и для себя не помешало бы, есть у меня сильное подозрение, что амерская концепция тяжелый истребитель с двумя двигателями и легкий с одним таким же не менее разумна и среди родных осин.

А теперь пытаются рассказать клиенту, что он на самом деле хочет не то, что он хочет, а то, что есть на складе. Очень перспективно, че, «уже сейчас понятно, как это все будет глючить и тормозить».

Примерно аналогичная история с этой птичкой:
air_c-295-asw_portuguese_lg

Не спорю, что Ан-124 и 225 красиво смотрятся. Но не каждый день амеры в афганы входят и выходят. Скажу больше, и 40-60 тонн (Ил-76) не каждый день поднимать надо. Чрезвычайно популярный сегмент — перевезти 10 тонн и при этом не разориться. Кто и когда решил его подарить европейцам? Очень хочется посмотреть на этого человека в порядке повышения личной образованности. Сейчас кроме порядком устаревшего и еще более прожорливого «чебурашки» предложить просто нечего. Вот и продают С-295, а где не смогли продать 295 суют чуть больший «спартан».

Меж тем уже почти выработали свои ресурсы Ан-26/32, догадайтесь с трех раз, на что будут индусы менять эти девайсы.
Про Ил-112 не надо, он при тех же двигателях поднимает в лучшем случае половину, да и кто его видел в живом виде?

PS: Вообще уже какая-то традиция сложилась, при одинаковых двигателях делать весовую отдачу вдвое меньше конкурентов. В комбинации с таким же традиционно «качественным» попаданием в целевую аудиторию — не могу сказать, что это убийственно, но точно не добавляет оптимизма.

Tags: милитари, рассуждалки
Subscribe

  • Самолетиковое

    Внезапный субботний самолетик. Начиналась эта история с XF14C. Самолет был хорош и могуч, воплощал в себя все пожелания ВМФ и знания инженеров…

  • Самолетиковое

    Внезапный субботний самолетик. FR-1 довольно обычен с точки зрения внешнего вида. Однако с легкостью попадает в категорию внезапных…

  • Самолетиковое

    (спохватившись) Внезапный субботний самолетик. История этого пепелаца подобна его экстерьеру, т.е. эпична. И немного драматична. Началось…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments