LHC.
Поработаю немного Самогоном.
24 июля 1946 года в порту Находка в трюме парохода «Дальстрой» жахнуло 400 тонн тротила. Непосредственная причина — возгорание (или самовозгорание, кто теперь узнает) аммонала. После начала пожара пытались тушить, но аммонал горит весьма устойчиво, сам пробовал. А тротил был и вовсе в прорезиненных мешках, так что смысл заливать водой был невелик. В итоге рвануло так, что по итогам основной грузопоток на Колыму перенесли в порт Ванино.
При этом с точки зрения человеческих жертв результаты парадоксальные — погибло 105 человек. Команда и вовсе большей частью уцелела:
«Большая часть экипажа парохода «Дальстрой» осталась в живых благодаря тому, что капитан В.М. Банкович с задержкой отдал команду оставить судно. Сорок восемь человек, в основном состоящих из моряков Дальневосточного пароходства, в том числе и капитан, сошли на берег и пошли к проходной. Шли медленно и поэтому, когда произошел колоссальной силы взрыв, моряки оказались в мертвой зоне и почти все остались живы, только получили тяжелую контузию с разрывом барабанных ушных перепонок. Капитан был убит осколком в затылок, врача-фронтовика (фамилия не установлена) и 3-го механика С. Киприанюка совсем не нашли. Один матрос (фамилия не установлена) получил перелом голени и на другой день скончался в госпитале.»
При таком распиздяйстве взрыве и при такой концентрации взрывчатых веществ в порту — считай, что крупно повезло. Кстати, рассказы о котле, который забросило на сопку в километрах от порта скорее всего легенда, т.к. есть воспоминания очевидцев:
«У пирса не было ни судна, ни складов, ни зданий, ни деревьев. Только сиротливо торчали из воды сваи, да чернела притонувшая корма парохода, а на ней — два паровых котла, выброшенных из кочегарки.»
А вот пятитонный якорь действительно закинуло на полкилометра от берега.
Кому реально повезло, так это «Орлу» — сперва капитан вовремя отвалил 24 июля, едва увидев дымок из кучи аммонала на пирсе. Попал под осколки, не избежал раненых, но без жертв. А потом настоял на выгрузке груза своими силами:
«В конце дня 24 июля в Находку из Владивостока прибыло «высокое начальство». Оно предписало немедленно снять с борта «Орла» весь взрывоопасный груз. Капитан С.М. Бабиевский отказался от портовых рабочих и принял решение произвести выгрузку своими силами. С помощью судового бота, выполнявшего роль буксировщика, и баржи, опасный груз полностью выгрузили на берег.»
Баржа потом тоже сгорела.