
Дело в том, что есть различные аспекты одного и того же проекта. Буквально сегодня закрывал более чем успешный проект в части технической.
Причина закрытия - бизнес изменил свои приоритеты. В конце того года хотел, а сейчас не очень. Настолько не очень, что хочет очень небольшие деньги за старт и поддержку продуктива пустить на что-то другое. Т.е. успешный в части(разработали, оттестили со всех сторон и даже попилотировали 2 месяца параллельно с большим успехом) технической проект в финансовом смысле оказался полностью несостоятельным. Вырыли могилку, похоронили, закопали, крестик воткнули, все честь по чести.
Это я к тому, что если самолет оказался дороже, чем хотелось или даже планировалось, то из этого вовсе не следует его несостоятельность техническая или несоответствие требованиям заказчика. А уж из состояния некоего сложного технического объекта на фазе разработки этого не следует и подавно.
Казалось бы - кэпство в полный рост. Мне же сейчас это представляется системой. Раньше люди разбирали самые утопические конструкции по болтику с тем, чтобы взять хоть что-то полезное. Сейчас же задачи диаметрально противоположные, выводы космических масштабов и космической же глупости строятся через пять минут после просмотра картинок на обложке журнала с иностранными буковками. Допустим, журналистам можно, им за это даже могут платить. Но блоггеры-то чего?
Теперь немного конкретики. Поймите меня правильно, не забывая вышеизложенное - концепция большого и дорогого пепелаца с двумя двигателями и маленького дешевого с одним(но таким же как у большого, ради той же дешевизны!) исключительно правильная и умная. Причины этого очевидны и неоспоримы. Более того, эти же причины уверенно работают как в воздухе для истребителей, так и под водой для "ясеней" и "си вулфов". И никакие попилы этого не изменят, ибо!
Другое дело, что выгода от данного мероприятия растет весьма нелинейно от тиража. Грубо говоря, выпустив 10 тяжелых истребителей и 10 легких вы вряд ли удивитесь экономической выгоде на фоне возросших возможностей ВВС. А вот при тираже в сотню-полторы тяжелых и три сотни легких уже можно будет на сдачу построить "Борей".
Нельзя сейчас строить восемнадцать моторов для восемнадцати типов ЛА как ранее. Это не глупость даже, это просто не подъемно. Слишком сложные изделия и длительный цикл R&D с доводкой до ума. Сказавший иное попросту соврет, а сделавший будет очень долго плюхаться в офуро с кипящим маслом.
Извините, если кого.