Подозревал, что скандалов-интриг-расследований будет более чем, но это уже перебор по всем меркам. Дедушка-то старенький и ему понятно как, но вы-то еще вроде ничего, почитали бы чего по теме, штоле.
И, чтоб два раза не вставать:
Но истинно великую роль в моторизации велосипедов сыграл украинский самодельщик Филипп Прибылой. Точнее, самодельщиком он был по жизни и построил несколько своих конструкций. Эпохальный мотор Д-4 он разработал в 1953 году, когда Филиппа Александровича взяли в КБ Харьковского велозавода. Уникальность конструкции состоит в том, что за всю историю советского Мотопрома это был один из двух оригинальных моторов, не содранный с каких-то западных прототипов (вторым стал мотор зидовской «Птахи», об этом будет во 2-ой части).

Наконец-то я узнал, кто этот, сука, гений! С 13 лет мечтал посмотреть в глаза этому креатору. И теперь по всему выходит, что китайцы до сих пор некромантят с трудами простого советского колхозного фотографа! Ладно, пожалуй, в эту бездну действительно лучше долго не вглядываться, потому - Бог ему судья, в конце концов он всего-то хотел