andrews_answer (andrews_answer) wrote,
andrews_answer
andrews_answer

Печное

Вынесу, пожалуй, из комментов у Кондратия немного дыбровастых воспоминаний и слегка дополню. На фото более современный агрегат, но это не настолько принципиально.
photo04
Прелесть устройства в том, что оно постоянно с бензином и под напряжением. Т.е. крантик натурально на печном штуцере, аккурат перед бензопроводом, а рядом проводочки миллиметра по 3 квадратных сечением. Разумеется, когда это все горячее, вероятность возгорания выше, а уж если калильная свеча нагрета до рабочей темрературы, то счастье близко, как никогда.
Но кз или просто искрение при аварии обычное дело, тем более что предохранители там были мощнейшие(калильная свеча+моторчик), а дальше вопрос везения и правильной стехиометрии смеси воздуха и паров бензина в нужном месте в нужное время.

Вообще-то оно и так горело на раз-два, без аварий. Функция регулярного НЕотключения розжига после запуска печки была в базовой комплектации, после чего наступает рулетка - или быстрее сдохнет аккумулятор, или раскалится добела узел розжига. Удивительное дело, но при наличии такой функциональности печка регулярно гасла и накачивала в себя бензин, после чего розжиг внезапно начинал работать, превращая агрегат в подобие ПВРД.

Если я правильно помню историю вопроса, в 965-й воткнули какой-то переносной обогреватель, едва ли не туриздический. Первоначально запуск вообще представлял из себя аттракцион - нужно было руками открыть бензиновый кран строго в нужный момент, ни до и ни сильно после достижения нужной температуры калильной свечи. Если до, то излишки бензина заливали печку со всеми вытекающими в прямом и переносном смысле последствиями. Если после, то бензин начинал гореть совсем не там, где хотелось бы и печка хлопала, хлюпала и вообще всячески старалась выйти на орбиту.

Потом поставили какую-то релюху вроде клапана ЭПХХ, но уже было поздно, карму устройства попортили еще при рождении и всем стало понятно, что оно будет глючить и тормозить всю жизнь. Сколько железяк из-за этого сгорело... Можно только догадываться.

Девайс мигрировал с минимальными переделками с 965 на 966(на дружбанском ушастом-то я и познакомился с агрегатом), потом на 968 и 968М. До сих пор мне непонятно, что мешало слегка переместить маслорадиатор и поставить вентилятор с воздуховодами, а этот сон разума поставить на кухню идеологу бензовоздушной отопительной системы.
Tags: наблюдательное, просто так
Subscribe

  • Мотоциклетное

    Мопед не мой, я просто разместил объяву. Немного картинок. И небольшое видео.

  • Патриархальное

    (удивленно) Видимо, я опять все пропустил. Что это было? Более того, есть и более ритмичная версия. Не знаю, как комментировать. И, чтоб два…

  • Катастрофическое

    (помявшись) Никогда такого не было и вот опять. Есть такой великий эстонец - Солонин. В 1987 году закончил свою общественно-полезную…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments

  • Мотоциклетное

    Мопед не мой, я просто разместил объяву. Немного картинок. И небольшое видео.

  • Патриархальное

    (удивленно) Видимо, я опять все пропустил. Что это было? Более того, есть и более ритмичная версия. Не знаю, как комментировать. И, чтоб два…

  • Катастрофическое

    (помявшись) Никогда такого не было и вот опять. Есть такой великий эстонец - Солонин. В 1987 году закончил свою общественно-полезную…