- у меня тут вентилятор в ноуте включается часто и шумит сильно...
- для начала переустанови винду!
И дальше отработанными движениями - ты лох и убей сибя апстену, никто в дороге кормить не обещал, это же совсем другое дело и сперва добейся, а также все кругом пидарасы, а я граф и весь белом.
Плюс про купленность софта - вполне себе потенциал для копирайтосрача. Потому поумничаю и поэскалирую.

Не смишно, местами дезинформирую, сисек нет: подумайте, оно вам надо?
Сразу про дезинформацию - про сиськи я обманул. Что может быть лучше таких к началу разговора о надежности софта?

Вообще говоря, автомобильные аналогии это просто бич околокомпьютерной индустрии. Помнится мне какое-то совещание, на котором оракл выступал мерседесом как символом той самой надежности, а мелкомягкие базы шли как BMW, которые якобы менее надежны в части стеклоподъемников. После часового обсуждения сошлись на постгре, который прокатил за япономарку, а на выходе дама в годах и одновременно зам самого главного заказчика сказала, что про BMW вы не правы, т.к. у ее мужа такое и все надежно поднимается вот уже 20 лет. Короче, четыре перпендикулярные красные линии синей и прозрачной краской, зато я знаю, какой у меня будет ад.
Тем не менее, давайте попытаемся поиграть в эту игру, слегка уточнив правила. Понятно, что автомобиль есть источник повышенной опасности, отрегулированный множеством правил и стандартов, начиная от производства и заканчивая эксплуатацией. Т.е. понятно, что не всем это понятно, откуда и проистекают в количествах срачи о праворульности, ксеноне и прочем мериканском светораспределении. Но я буду полагать, что тут это всем понятно, мне просто так комфортнее думать.
Средний комп и софт на нем отрегулирован совсем даже не настолько. Скорее наоборот, не отрегулирован практически никак, а попытка что-то там стандартизировать и выставить требования заканчивается очередной победой бабла над разумом с каким-нибудь очередным thunderbolt-интерфейсом с 50 баксами за кабель. Но это именно что речь о среднем компе. В природе же существуют и компы, и системы, которые все же более критичны в плане надежности. И даже более критичны, чем автомобиль. Те же АЭС и СПРН, например. Потому есть смысл сравнивать твердое с твердым, а не теплое с жидким.
Собственно, для таких ситуаций и разработаны всяческие стандарты, выставляющих определенные требования к информационным системам. Наиболее известны, как по мне, всякие MIL-STD, тот же древний MIL-STD-1750A или MIL-D-87269. В дебри лезть не буду, не о том речь. Упомянул потому, что средний кастомер не очень понимает, во что это выливается. А выливается это во время и в деньги.
Простой пример: стандарт 1750А разработан в 1980 году. F/A-18 E/F, который "Super Hornet", летает с БРЭО, работающим по данному стандарту и плевать хотели все военные на архаичность. И еще лет тридцать пролетает, судя по "успехам" в плане строительства F-35. Дадада, рассказы про военную технику на острие прогресса они такие рассказы, а средний айфон уже сейчас продвинутей крейсерской боевой информационно-управляющей системы под Win NT. Помнится, была байка про версии оракловых баз данных: сертификация под военные нужды занимала столько же времени, сколько разработка двух новых гражданских версий. Лично я думаю, что сейчас нужно больше времени.
И все равно это вешается, перегружается, блускринится и F-22 перестает подавать пилоту кислород, после чего разбивается вдребезги и пополам. Реже и не так больно, но все одно падает. Потому как предел сложности устройств, доступной полноценному пониманию отдельной человеческой особи близок как никогда.
И теперь вопрос - а что нам надо-то на самом деле? Нужны ли нам блестящие бусики ака кружевные трусики или нам нужны более надежные системы? Готов ли среднепотолочный кастомер ждать на год дольше появления нового говнофона в новом корпусе на 0,4 мм тоньше или удовлетворится старым кирпичиком, верой и правдой оттарахтевшим 5 лет и проработающим еще столько же?
При этом нужно понимать, что время тут главное отличие, а не деньги. Кастомер и сегодня переплачивает за софт и железо, только идут эти переплаты на т.н. маркетинг. Вы покупаете вот это ПО не потому, что это лучшее, а потому, что вы конкретно об этом больше знаете, быстрее нашли в гугле, прочитали больше положительных обзоров и таки уверовали, что это оно. Описанные выше действия требуют ресурсов и сейчас туда ресурсы идут. В том числе и за счет индийских разработчиков вместо нормальных, и прочих штук, радикально влияющих на качество продукта.
Прелесть ситуации в том, что нет работающего механизма, способного осушить это болото. Допустим, мегакорпорация полезет ногами регулировать и стандартизировать. Не вопрос, смотрим на apple и его требования к софту, а также
Теоретически это могла бы быть какая-то хунта, разработавшая жесткие стандарты и расстреливающая за отклонение от. И чтоб вердикт выносил автоматический испытательный стенд, проводящий набор тестов на совместимость. И, разумеется, не допускающая даже появления второго экземпляра устройства, отклоняющегося от стандарта на полтора миллиметра. Попытка продать и купить несертифицированное должно вызывать объявление вне закона всего семейства продавца и покупателя, попытка запустить тиражирование - прилет КРМБ, вплоть до тактических ядерных боеприпасов. Но, разумеется, это только в случае полного общественного консенсуса про ехать супротив шашечек.