andrews_answer (andrews_answer) wrote,
andrews_answer
andrews_answer

Categories:

Космическое

И опять скажу гадость - обсуждаются какие-то примитивные штуки.


Порой даже думается, что градус неадеквата нагоняется сознательно, дабы снизить уровень дискуссии. С учетом того, что стартовая планка сама по себе не очень высока, получается смешно и грустно.

Граждане, аварии новой техники довольно обычное дело. И, по старой доброй традиции, авария привлекает внимание к железу. Так почему же нет живеньких обсуждений истории этого, широко разрекламированного, проекта? А ведь история прекрасна даже без аварии!

Напомню, что проект рекламировался как способ доставки 6 паксов суборбитальным способом на 140-160 км. Странная затея, но вполне в американском стиле - за неимением горничной ака нормального орбитального полета имеем дворника. Рекламировался с помощью макетного девайса SS1, который в 2004 году продемонстрировал способность доставлять Брайана Бинни на 112 км. Крутость полета произвела впечатление на тех, кто забыл про Уокера и его полеты в 1963-м.

Однако SS2 несколько более другое дело, чем SS1: больше, тяжелее, выше. Потому полетел он всего через 7 лет после SS1, да и то на манер антоновского А-40 - его сбросили и он приземлился. Пихло в полете включилось только в 2013 году на целые 16 секунд. Через два полета, в ходе которых агрегат разогнался до 1,4М, а двигатель смог проработать целых 20 секунд была достигнута итоговая высота в 23 с копейками километров.

После чего компания внезапно решила сменить тип топлива. По официальной версии - предыдущее топливо не могло стабильно работать больше 20 секунд. Тоже неплохое пояснение, но вдумайтесь, что означает смена типа топлива в принципе. Вот взяли вы и перешли внезапно на каком-нибудь носителе с керосина на водород. Во что это выливается? Правильно, в полную переделку РН от забора до обеда. С РДТТ все не так трагично, хотя как посмотреть - 941-й проект не просто так получился таким монстром.

Думается, что мы наблюдаем опять-таки случай так называемого вранья. Даже если забыть о всех несбывшихся маркетологических и финансовых обещаниях (чего о них вспоминать, пусть инвесторы помнят), чисто технические вопросы к проекту такие, что и без аварии было бы изрядно весело их задать все и сразу, а потом понаблюдать за реакцией. Все эти полеты в час по чайной ложке, смены топлива после начала летных испытаний, масса мелких косяков и достижения на уровне Миг-19...

Ладно, может я чего не понимаю в этой жизни. А испытателям сострадаю - романтики, встрявшие в землю из-за потерявших берега жадных детей.
Tags: пни упавшего, рассуждалки
Subscribe

  • Внезапное

    А просто такЪ.

  • Литературное

    Извините, не могу молчать. Участники книжного клуба во Владикавказе подрались во время обсуждения творчества местного писателя Азамата Габуева.…

  • Антисемитское

    Чего-то ржу.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments