... к 2017 году GM выпустит электрокар Chevrolet Bolt (не путать с гибридом Chevrolet Volt), способный проехать без подзарядки около 200 миль (почти 322 км). Для сравнения, запас хода Chevrolet Volt на электротяге составляет примерно 61 км. Отмечается, что новинка будет представлять собой кроссовер и получит ценник в районе $30 тыс. Почти такая же стоимость и запас хода ожидаются у «народного» электромобиля Tesla Model 3, анонс которого намечен на конец 2016 года.

Что смущает, так это название: болт покупателю слишком... эээ... откровенно. Назвали бы как-нибудь поскромнее, завуалировали, шурупчик там или винтик...
Если чуть серьезнее, то мне всегда была интересна логика этого движняка. Людям не нравидзе нефть, газ и прочие газогенераторы. Нефтемафия, значится, надо с ней бороться и вообще - экология. Не вопрос, сбацаем вам экологию. Предположим даже, что уже сбацали.
И вижу я этот прекрасный мир буквально наяву. Доля "чистой" электроэнергии как была на минимальном уровне, так и осталась. Зато угольные ТЭС как имели свои 70-80% производства электроэнергии, так и имеют, но за счет общего увеличения пирога пропорционально подросли. Литиевые и медные производства, тоже та еще очистительная установка, экология так и прет со всех щелей.
Но пуще всего мне интересно про мафию. Кто-то всерьез думает, что мафия и гипермонополизация только вокруг нефти-газа произрастает, а на электричестве сидят одни альтруисты, озабоченные социальной справедливостью? И при росте спроса, в условиях дефицита генерирующих мощностей и перегруженности сетей, эти альтруисты будут снижать для потребителя цены на ресурс? Ну-ну, ну-ну.
И, чтоб два раза не вставать, про газогенераторы на машинах. Понемногу тему поднимают всякие альтернативщики... Всегда был интересен полный КПД цикла. Представьте себе - дерево или уголь, пиролиз с никаким выходом энергоносителя, потом газ отбираем и засовываем в ДВС, который также не особо эффективен.Очень грустно, даже если очень примерно и теоретически, а в жизни так и вовсе труба.
Кмк, имеет право на жизнь, но только очень частично - как некое транспортное средство, способное перемещаться на любых видах топлива, в т.ч. и твердых. И в этой формулировке жизнь перестает быть столь грустной и печальной, сразу появляются свежие идеи.
Вроде паровой машины, например.