Критикуют, понимаешь, с вертолетных позиций. Хочу заметить по поводу следующее.
Дело в том, что это не совсем вертолет. У электрокоптера нет механической трансмиссии, нет привода хвостового винта или безумной механики соосных схем, нет автомата перекоса. Нет ДВС(хотя это поправимо), топливной аппаратуры и баков, гидросистемы.
Оцените эту конструкцию с т.з. скорости кончика лопасти(как-то при обсуждении темы родил словосочетание "проблема кончика", в контексте улыбало) и связанных с этим проблем. Малый радиус винта и забыли про редукторы с заковыристыми профилями, допустимы обороты чуть менее, чем любые. Или с т.з. надежности, например. Можете себе представить полноценное четырехкратное резервирование гидро- или топливной системы? Для ЭДСУ это тьфу слюнями с 80-х, все семейство Т-10 и эйрбасы проложили по четыре жилы меди и счастливы.
Здесь, в силу электричности, можно параллелить и параллелить буквально все. Три отдельных контура с тремя разными контроллерами и батареями на три разных, но симметричных блока винтомоторных групп - легко. Плюс тотальная автоматизация коньструкции априори, иначе не взлетит. А на эту тотальную автоматизацию накручивай что угодно, хошь джойстик от плейстейшн, хошь электронный мозг, хошь эмуляцию механического управления с тягами для любителей олдскула.
Конечно, оно медленное и осторожное, потому как новое. Но уже сейчас легко представить полностью антаматическое таксо, в которое садится какая-нибудь людоедка и капризно просит доставить ее тушку на Новый Арбат. После чего можно смело начинать съемки "Гостьи из будущего-2", только вместо Коли Герасимова перемещаться в воздусях будет Николь Кидман.
А если не нравится Николь - не вопрос, представьте себе десятки суровых мужланов-испытателей новой техники. Живых, не битых и не поломанных, сидящих в прохладном ангаре и удаленно рулящих сложнейшими испытаниями.