andrews_answer (andrews_answer) wrote,
andrews_answer
andrews_answer

Category:

Самолетиковое

Буду обильно цитировать, уж больно концентрированный жир.
Хорошо, вернемся к авиации. Тем более, в этом году состоялись два знаковых события – принятие на вооружение Воздушных сил Украины Ан-70 и первый полет нового самолета Ан-178. Как Вы к этому относитесь?

К принятию на вооружение Ан-70 – как к недоразумению. У меня, как у гражданина Украины, в голове не укладывается – каким образом, за неделю до принятия Верховной Радой Украины заявления о России, как о стране-агрессоре, Воздушные силы Украины берут на вооружение самолет, в котором более 90% комплектующих и почти 100% материалов, из которых он сделан – российские.


Как авиаконструктору, мне дико другое – принятие на вооружение опытного образца, существующего в единственном экземпляре. Ведь серийного производства Ан-70 нет, как нет серийного производства более 70% его комплектующих, существующих в единичных экземплярах – почти всех из России. Кроме того, этому образцу Ан-70 уже 18 лет, 14 лет назад он потерпел тяжелую аварию, переломился пополам и был восстановлен. Реальные характеристики его совсем не те, что написаны на официальном сайте ГП «Антонов». Как этот образец эксплуатировать? Как ремонтировать? Где приобретать запчасти – в России? Недавний казус с Ил-76, вылетевшем по линии МЧС в Непал и «приземленном» из-за поломки в Дели, должен нас чему-то научить – эти-то «Илы» нам достались в наследство от СССР, давно освоены и обеспечены эксплуатационной и ремонтной базой.

Как это 90% комплектующих из России? Но уникальные двигатели Д-27 – ведь наши?

Не совсем. Уникальны винтовентиляторы, но они из подмосковного Ступино, откуда и их регуляторы, 14000-сильные редукторы – из Москвы, управление и топливная автоматика – из Уфы и Омска. Запорожскими остаются газогенераторы и часть агрегатной «обвязки», но металл на 100% российский. Далее: авионика – из Санкт-Петербурга и Москвы, воздушные системы – из Москвы и Нижнего Новгорода, комплекс связи – из Нижнего Новгорода и Новосибирска, электрооборудование – из Москвы, Кирова и Саратова, шасси – из Нижнего Новгорода и Балашихи, вспомогательная силовая установка – из Ступино и т.д.

...

А у нового Ан-178 шансы есть?

Рано об этом говорить – самолет только начал летать. Я уже не раз высказывал сомнения в правильности его концепции и готов их повторить более развернуто. Опытный Ан-178 №001 UR-EXP, как было заявлено – прототип «коммерческого» грузового самолета грузоподъемностью 15 тонн. Но в этом классе сейчас господствуют «грузовики», конвертированные из пассажирских Boeing 737 и Douglas DC-9/MD-80 – их около 2000 экз. Этот сегмент рынка настолько насыщен, что даже Airbus уже не первый год откладывает появление грузовой версии своего «бестселлера» А-320.

Перевозка большегрузных контейнеров, которую преподносят как особое преимущество Ан-178, имеет очень малую нишу – не более 1%, немногим больше ниша у малоразмерных «багажных» контейнеров, остальное перевозят на поддонах – т.н. «паллетах». Причины просты – контейнеры, в отличие от паллет, являются возвратной тарой, а самолет – сам по себе «контейнер», благодаря современным системам безопасности аэропортов, и обеспечит сохранность груза лучше других видов транспорта. Ан-178 вмещает большегрузные контейнеры с «поперечником» 8 × 8 ft в то время как за последние 15-20 лет у большинства из них, в первую очередь т.н. «морских» контейнеров, «поперечник» увеличен до 8 × 9,5 ft – до габаритной высоты 2,9 м, что делает невозможной их перевозку на Ан-178. И главное – все эти контейнеры сертифицированы с массой брутто более 30 тонн, что вдвое больше, чем заявленная грузоподъемность Ан-178.

То есть Ан-178 сможет возить только полупустые контейнеры?

Нет, даже полупустые не сможет. Ан-178 вмещает два контейнера длиной по 20 ft, но в каждый из них можно загрузить чуть более 5 тонн – менее 20% их грузоподъемности. Для одного контейнера длиной 40 ft ситуация чуть лучше – его можно будет заполнить на 40%. Ан-178 имел бы перспективу на таком рынке, если б давал перевозчикам новое качество, например – размещение без «перепаковки» паллет с высотой пакета 10 ft (3,05 м), которые составляют более половины мирового оборота грузов, перевозимых по воздуху, где почти все остальное – тоже паллеты, но другой конфигурации и меньшей высоты. Высота грузовой кабины у Ан-178 всего 2,75 м и «высокие» паллеты придется «перепаковывать» так же, как это делается для их перевозки на малых «Боингах» и «Дугласах».

И еще немного по мелочам, полюбопытствуйте.
Очень интересно после этого читать вот такие комментарии. И, кстати, соглашусь! Меренков действительно промоскальский гражданин. Потому как иначе у укроавиапрома шансы примерно аналогичны южмашевским. И, действительно, трудовой коллектив от него был не в восторге. Чел пытался делать самолеты, а коллектив хотел делать джыпы.


Вот и вышел когнитивный диссонанс, в котором перемогу одержал коллектив. Поздравляем, че. По итогам торгов имеем совершенно аццкую дискуссию, в котором универсальным контраргументом на высоту паллеты и размер контейнера выступает слово "кацап". Натурально, при обилии цифири и фактуры в исходном тексте, обсуждение закончилось не начавшись на уровне словесного поноса ниачем от ментально-пострадавшей стороны.

Поржать в который раз? Не вопрос, всегда пожалуйста. А если слегка задуматься, то все это очень грустно.

Вот эти заводы антоновские и харьковские... Они ведь не из воздуха появились. Это наши деды их строили, отрывая у голодных крохи. И восстанавливали после страшной войны от фундамента до крыши точно так же, голодные и отрывая у голодных. И в институты авиационные гнали молодняк, выдергивая из села и от станков, вкладываясь в будущее в ущерб настоящему. И так далее, продолжите сами.

А потом, когда наконец-то были все возможности взлететь до звезд, эти выученные люди решили 24 года поскакать и доскакались до того, что вот в тех комментах. Т.е. не то, чтобы невозможно создать адекватный реалиям самолет, но нельзя воспринять связную речь по теме. И заводы, соответственно, доскакались вместе с этими, выученными советской властью ментальными пидарасами, до штучного производства безграмотной и уродливой колесной конструкции вместо предполагавшихся лучших в мире красавцев-лайнеров.

То, что это срамота, думаю, объяснять не надо. То, что скакуны сраму не имут, ибо мало чем в когнитивном плане от мертвеньких отличаются - очевидно(кому не - повторно прошу по второй ссылке). Но это и наш срам, потому как это наше общее наследство. И это не только они просрали, это и мы просрали тоже. Пусть и косвенно, и в радикально меньшей степени, но мы все замазаны в этом позорище.

Мне не смешно, короче. Как будто случайно увидел на улице давнего друга или очень хорошего знакомца, некогда отличника боевой и политической, кмс-а етс., с дорогами на руках, плавно переходящими в колодцы. Вроде и ответственности никакой не несешь, а все равно... Скорее всего наилучшее слово тут - стыдно.

PS: Кстати, имею информацию, что насчет шасси гражданин заблуждается. Их производство отдали в Россию не потому, что москальско-кацапская агентура, но т.к. южмаш тупо не в состоянии в нужную гидравлику. Склонен верить, потому как в троллейбусы южмаш уже не смог.
Tags: наблюдательное, пни упавшего, самолетиковое
Subscribe

  • Космодесантное

    Хорошо. Еще чуток.

  • Поздравительное

    Причастных с праздником.

  • Реактивное

    Просто такЪ. Чтобы не протерять. Интересное видео с самолетом из 1942-го, еще с хвостовым колесом. А это советский учебный фильм, постил…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments

  • Космодесантное

    Хорошо. Еще чуток.

  • Поздравительное

    Причастных с праздником.

  • Реактивное

    Просто такЪ. Чтобы не протерять. Интересное видео с самолетом из 1942-го, еще с хвостовым колесом. А это советский учебный фильм, постил…