Про "Густлофа"-то многие помнят, а вот "Штойбен" в тени чаще всего.
Это есть в девичестве "Мюнхен". В 1930 подгорел в NY, после чего отремонтировали и переименовали в "Генерала Штойбена". В войну до 1944 был гостиницей для высшего командного состава и находился то в Киле, то в Данциге. А в 1944 появилась острая потребность в эвакуации, потому генералов подвинули и сделали "Штойбена" госпитальным. Проблема заключалась в том, что а) об этом забыли сообщить Маринеско и б) в Киле отсиживался похожий крейсер "Эмден", который хотели все лишь чуть менее, чем "Тирпиц".
Комбинация этих факторов, плюс чудная балтийская погода заставили С-13 9 февраля в надводном(!!!) положении погнаться за якобы крейсером в сопровождении миноносца и тральщика. Догнал он его уже 10 февраля и очень бодро отстрелялся двумя торпедами. Попали, что характерно, обе, потому утопление было быстрым и спасли всего 659 человек из более чем 4000 тысяч.
В целом поход С-13 с 11.01 по 15.02.1945 вышел более чем заметный - сперва "Густлоф", потом "Штойбен". Суммарно до хелл-шипов история не дотягивает, но очень старается. Чем-то мне Маринеско медоеда напоминает.