andrews_answer (andrews_answer) wrote,
andrews_answer
andrews_answer

Categories:

Финансово-электрическое

Затронем все же Илона нашего Маска.


Наверняка многие уже видели слегка панические сообщения о финансовом состоянии производителя tesla:
Компания закончила 2017 год с 3,4 миллиарда долларов наличными (свободный денежный поток) и 9,4 миллиарда долларов долга. (это они так в лоб переводят cash free flow, если что)
Если углубиться в фундаментальный анализ, то картина еще веселее: за 3 кв. 2017 убыток 671 млн. $, 4 кв. 2017 убыток 675 млн. $, за 2017 год убыток без малого 2 млрд. $.


Допустим, 2017 год выдался не особо, неурожай, саранча и Трамп, опять же... Но в 4 кв. 2016 года уже был убыток в 121 млн. $. А за первый квартал 2018 Маск обновил свой рекорд, зафиксировав убытки в 710 млн. $.
Блумберг прямо пишет, что Тесла жжот:
Tesla is going through money so fast that, without additional financing, there is now a genuine risk that the 15-year-old company could run out of cash in 2018. The company burns through more than $6,500 every minute, according to data compiled by Bloomberg.

Замечу, что капитализация при этом просто чудесная - 51,17 млрд. долларов, что на 0,07 млрд. больше капитализации GM! Ford с жалкими 45 млрд. плетется в хвосте. Все бы ничего, но основные средства и прочие активы теслы оцениваются в 4,3 млрд., при этом у того же GM примерно 44 млрд., т.е. капитализация теслы более чем на порядок превышает оценку ее активов.


Частичное объяснение помутнения инвесторского рассудка есть - каким-то чудом Tesla Motors, SolarCity и SpaceX(тут отдельный привет рассказчикам про успехи частной инициативы в космосе) получили около 4,9 миллиарда долларов госпомощи. Плюс есть другие льготы и субсидии, вроде строительства гигафабрики на бесплатной земле с уже готовой инфраструктурой и льготной ценой на электричество. Замечу, что в фабрику 2 млрд. вложил Panasonic, остальное опять государство, примерно 3 млрд., но все это считают активами Маска. Не может же государство так тупо поддерживать мошенника с дырками в карманах и голове? Или может?

Возможно, продажи прут у человека так, что один конвейер Маска делает столько же, сколько 10 конвейеров Форда? Увы и ах, на первых местах по продажам VW, Renault-Nissan, и Toyota. Ford на шестом месте, остальных американцев в десятке нет. Хуже того, есть прямые упреки в производительности труда(читай - бардак в организации производства и логистики):


В реальной жизни, несмотря на исключительные таланты Илона, чубайсову "смену инженерной концепции" автомобиля и агрессивную рекламную кампанию более-менее внятных продаж Tesla удалось достичь в США, в Германии, Норвегии и Британии. И, сюрприз, именно эти государства наиболее активно помогают дотациями активистам электрического мобиля. В США, например, это скидка делается через налоги и составляет 7,5 тысячи $ или 20% от стоимости авто. Однако есть ограничение на льготу - она учитывается при продаже 200К авто в год, остальные идут по честной цене.

И тут мы подходим к самому вкусному. Что же такого произошло с теслой в 2016 и далее? Произошла Tesla model 3.


Илон захотел перейти от опытного к массовому производству, окучив рынок автомобилей в ценовой нише ~30-35К. Автомобиль-то нарисовать небольшая проблема, хотя тоже деньги. Но его же надо где-то и кем-то произвести. Потому - гигафабрика(помним про льготы!), 40К нанятых и новое производство, на которое деньги де-факто заняли.


Судя по этому графику, судьбоносное решение принималось где-то в 14 году и тогда же выпрашивалась льгота от государства. Очевидно, продажи на уровне 200К в год были оценкой самой компании. Тогда же привлекались инвестиции и считался финансовый результат. У меня нескромный вопрос - как покрыть долги больше 9 млрд. продавая в год 200К автомобилей стоимостью 25-35 тыс. долларов?

Замечу, что это все оптимистичный план. В жизни иногда все не так, как на самом деле. Например, республиканцы двигают тему по изменению налогового законодательства, после которого США не будут спонсировать Маска на 7,5 тыс. за каждый автомобиль. Или дтп нехорошее и тесла горит в адском пламени вместе с легендами о своей безопасности. Или, например, в апреле читаем:
Выпуск Tesla Model 3 приостановлено, но генеральный директор компании Илон Маск обещает, что это не на долго.

Может быть, мы чего-то действительно не знаем? Зачем это покупать - понятно, что непонятно, но дело личное. Но зачем инвестировать в, простите, это? Что за хитрый план? А пока что подлый блумберг вывесил у себя счетчик, который выдает вам убытки теслы за время, проведенное вами на странице и впечатляет обывателя круглостью сумм.

Tags: наблюдательное, оборжаться, пни упавшего, хочу все знать
Subscribe

  • Мотоциклетное

    Мопед не мой, я просто разместил объяву. Такие дела. Прошу понять правильно: это вовсе не разжигание ненависти ко всей социальной группе…

  • Итоговое

    По итогам вчерашних торгов - поставлю поклонникам великой организаторки веселую песенку.

  • Белорусское

    Прэлестно, прэлестно... (с) Запись от 5 августа, если что. Настолько прекрасно практически каждое слово, что комментировать нет необходимости. Да…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 38 comments

  • Мотоциклетное

    Мопед не мой, я просто разместил объяву. Такие дела. Прошу понять правильно: это вовсе не разжигание ненависти ко всей социальной группе…

  • Итоговое

    По итогам вчерашних торгов - поставлю поклонникам великой организаторки веселую песенку.

  • Белорусское

    Прэлестно, прэлестно... (с) Запись от 5 августа, если что. Настолько прекрасно практически каждое слово, что комментировать нет необходимости. Да…