andrews_answer (andrews_answer) wrote,
andrews_answer
andrews_answer

Category:

Самолетиковое

Внезапный субботний самолетик.




Был такой дядька по фамилии Бисноват. Хуже того, по имени-отчеству звали его Матус Рувимович. Перло его по аэродинамической теме очень и очень. Потому и сделал сперва СК-1, который на фото выше. Основная идея - максимально убрать все, что торчит. Потому фонарь убираем в фюзеляж, костыль туда же, все зализываем... Но сильнее всего торчит крыло, потому делаем его чем меньше, тем лучше. А это значит, что тема с деревом уже не подходит, нужен дюраль хотя бы для силового набора.

Понятно, что это прямая отсылка к довоенным рекордным итальянцам и очарование Ме.109. Понятно, что рекордный самолет и истребитель немного разные вещи. Но никакого фантастического космоса Бисноват не предлагал, все вполне реально и даже местами технологично. Во всяком случае, консоли крыла штатно отнимались от фюзеляжа, ггг.

В итоге он все это сделал. И зализал, и крыло нагрузил глубоко за 200 кг/м2(а у СК-2 даже 240). И услышал пайлотов про фонарь и сделал нормальный в СК-2.


И получил неприличную для того времени скорость - 660 км/ч на второй границе высотности и 640 на первой. Реально получил, в ходе испытаний, а не на бумаге. Это на 91 и на 100 с лишним км/ч больше облегченного И-26 без радиооборудования, например. При вполне вменяемых взлетно-посадочных характеристиках, кстати.

Естественно, терпеть такое положение было нельзя. Потому - комиссия имени Яковлева при наркомате, всех в стойло, самолет в ангар, результаты испытаний под сукно. Шавров стеснительно пишет, что доводить СК-2 было нецелесообразно, т.к. уже выпускались более другие самолеты.

На самом деле вина Бисновата фундаментальнее, чем кажется. Он не только впитывал идеи и внимательно слушал летчиков. Он реально умел в математику, сопромат и аэродинамику, а это цифры и факты. Такое простить сложно, если не невозможно. Бисновата не просто задвинули, но и запомнили. В итоге он плюнул на эту компанию и ушел в ракетчики, начал не без успеха делать крылатые ракеты. А потом опять сорвался и сделал очень приличную ракету Р-40 и выдающуюся Р-73. Но времена уже были травоядные и это стерпели, даже дали Ленинскую премию.

И немного синематографа просто так, к вопросу о работе летчика в то время.


PS: У тети Вики статья про Бисновата представляет собой не биографическую справку, а попытку оправдать отстранение его от дел и уничтожение проекта СК-1/2. Бог бы им судья, но, во1х, сегодня-то чего стесняться, чай не "Записки конструктора" пишете. Во2х, там прямое вранье по технике - как вы видите, у самолетов Бисновата нормальное трехопорное шасси, нормальные радиаторы и вполне нормальный фонарь в версии СК-2. Влияние Бартини прослеживается в СК-1, но в варианте СК-2 носит скорее идеологический характер в части внимания к аэродинамическим "мелочам".
Tags: наблюдательное, рассуждалки, самолетиковое
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Пакетное

    Не очень хотел настолько подробно пояснять суть резервной системы в этой записи... Но, поскольку люди интересуются - не имею права скрывать от…

  • Мотоциклетное

    Мопед не мой, я просто разместил объяву. Еще немного картинок. Не то, чтобы сильно оригинальное решение. Напротив, таких мопедов…

  • Автомобильчиковое

    Просто такЪ. И ещё один инновационный мобиль.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments

Recent Posts from This Journal

  • Пакетное

    Не очень хотел настолько подробно пояснять суть резервной системы в этой записи... Но, поскольку люди интересуются - не имею права скрывать от…

  • Мотоциклетное

    Мопед не мой, я просто разместил объяву. Еще немного картинок. Не то, чтобы сильно оригинальное решение. Напротив, таких мопедов…

  • Автомобильчиковое

    Просто такЪ. И ещё один инновационный мобиль.