andrews_answer (andrews_answer) wrote,
andrews_answer
andrews_answer

Category:

Ангарское

Сознательно не принимаю участие в дискуссиях относительно "Ангары" и инновационных многоразовых ракет. Потому как дело не в уточнении цифр, но в самой постановке вопроса.


Сперва две ссылки - 1 и 2. Если есть желание слегка погрузиться в детали без особых истерик - по ссылкам довольно подробно и довольно адекватно история создания "Ангары" с разумным минимумом технических подробностей.

Теперь к собственно вопросу. Довольно давно писал и потом неоднократно возвращался к ущербности нынешней идеологии освоения космоса. Ущербность здесь понимаю как системную неупорядоченность взглядов на освоение космоса и несформулированность(или частичную, неполную сформулированность, что даже хуже) интересов в части освоения космического пространства. Ущербность приводит к кризису целеполагания, а кризис целеполагания порождает заполнение пустот хайпом.

Но ведь уже есть трудовые коллективы, институты, околокосмические чиновники. Без разницы сейчас, 40 или 25 тысяч человек - это ведь целые города, которые привыкли решать колоссальные по сложности задачи, а оказались в какой-то момент в информационном вакууме. Это, кстати, касается NASA не меньше Хруничева, если не больше. И люди начали двигать инициативу снизу. Не потому, что знают что надо делать, но могут и знают как делать.

Что "Ангара", что "Фалкон", что прочие громкие имена - это ответы исполнителя на незаданные вопросы потребителя. Заказчик невнятно брякнул в сердцах, что надо бы куда-то съездить. И ему уже раскладывают проспекты производители авто, строители яхт и вертолетов, грузят красивыми видами турфирмы, а почту заспамили дешевыми авиабилетами. Что ему надо на самом деле - такси на дачу, шестнадцатифутовая яхта на Кипре, чартер на Гаити или выспаться и попить кефирчику? Не самый тривиальный вопрос.

Просто заполнение вакуума идей и целей идет слегка разными путями. В случае продвинутого капитализма любое отсутствие идеи антаматически заполняется идеей срубить бабла. В любой непонятной ситуации нормальный капиталист зарабатывает деньги путем приватизации прибыли и национализации убытка. Инновационный капиталист отличается от нормального тем, что может продать государству и инвесторам больше идей за счет большего хайпа и лучшего брутфорса критического мышления почтенной публики. Про "Ангару" даже не буду писать, в статье все достаточно понятно, стратегия выживания как есть, "понапродавать все то, что понапроизводили".

Что есть на этом фоне сама ракета? А что есть отдельная характеристика ракеты? Ах, площадь поперечного сечения на целый 18 квадратных дюймов у того-то больше, а у этого на полтора сантиметра короче правое сопло левого двигателя! Как же дальше жить?! Нет, я понимаю, что в современном мире даже из перхоти на пиджаке можно сделать тему для разговора на неделю, но надо же как-то фильтровать!

Это все вопросы даже не уровня генерального директора фирмы исполнителя, а на пару уровней ниже. Попросту подмена серьезного и вдумчивого разговора про импотенцию принимающих нужные решения ментальным самоудовлетворением на циферки. Если бы это было просто бесполезно, то и ладно. Но ведь вредно же, уводит ракету от цели как "Сухогруз".
Tags: пни упавшего, рассуждалки
Subscribe

  • Понедельничное

    Черные самолеты. (привычно поплевывая в кипу самизнаетекого) С понедельником вас, штоле...

  • Понедельничное

    Черные самолеты. С понедельником вас, штоле...

  • Понедельничное

    Черные самолеты. С понедельником вас, мои маленькие любители понедельников.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments