andrews_answer (andrews_answer) wrote,
andrews_answer
andrews_answer

Categories:

Самолетиковое

Внезапный субботний самолетик.




Неординарность этого самолета вовсе не в конструкции, а в дате создания. Дело в том, что Су-2/4 и Ту-2 выпускать не получилось. Но пермяки и пермячки уже довели до ума и даже наклепали изрядное количество АШ-82. Потому 3 июля 1941 года был издан приказ НКАП № 610сс «Об установке моторов М-82 на самолеты ЛаГГ-3», где ответственным указан Гудков, а сроком - август 1941. Дефицит времени и средств неизбежно привел к решению совместить мотораму и Аш-82 с серийным(это важно!) Лагг-3. И, что характерно - он это сделал и представил самолет 15 августа. Поскольку Лагг-3 ему выделили серийный, то скорость выросла всего на 25-35 км/ч, но существенно выросла дальность и в целом серийный заводской планер стал похож на вылизанный эталонный Лагг-3. Хуже того, самолет имел огромный потециал для модернизации - понятно, что вылизать капот и радиаторы за месяц нельзя, но это вполне реально в процессе серийного производства.

О дальнейшем можно легко догадаться, Гудков не мог "победить" даже одного Лавочкина, победить же Яковлева и Лавочкина одновременно сродни идее догнать Савранского.

Дабы не возводить напраслины - нельзя утверждать, что Лавочкин не мог бы сделать того же в те же сроки. Вполне вероятно, что мог. Но не делал и не сделал, потому как ему до поздней осени только доказывали необходимость такой переделки свои же сотрудники во главе с Алексеевым. И делали это довольно безуспешно до тех пор, пока Яковлев не приватизировал два опытных М-107 для своих работ и не оставил Лавочкину самой возможности выбора.
Tags: просто так, рассуждалки, самолетиковое
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments