Судя по всему, в Германии натирать тряпочкой Lanz Bulldog такое же популярное увлечение, как у нас переделывать "волги" и бобики. Трактор очень интересен и с огромной историей. До сих пор в строю много живых экземпляров, которые зажигают совсем как взрослые.

А раньше это был хит продаж. Самый популярный вариант - колесный, на мягком ходу.


Но были и гусеничные варианты.

А это вообще сказка - скоростной вариант Lanz Eil-Bulldog, для буксировки всякого по более-менее приличным дорогам со скоростью 30-40 км/ч. 6 скоростей!


Разрез калильного шара. Это нам сейчас просто - ключик повернул, подождал потухшую лампочку свечи накаливания, дрынь и поехал. А люди с паяльными лампами и бубном танцевали вокруг агрегата.

Конструктивно очень похож на улучшенный, затюненный трактор "Запорожец".

Тоже тру-многотопливный одноцилиндровый двигатель от 15 до 55 л.с., 10 литров, огромный чугуниевый поршень, огромные маховики. Отличий всего ничего - наличие какой-никакой кабины, коробки передач, сцепления и прочих излишеств вроде второго колеса на ведущей оси. Немцы, что поделаешь, не могут без комфорта, сцепление какое-то, коробка... Малая скорость поршня и эпичность конструкции вообще вселяют уверенность в том, что дедушка и обратно в Германию, и вокруг Байкала смотается без особых приключений.
Уважаю пенсионера категорически, всяческих удач и чтоб гаишники не тормозили.