


Самолетик не только лишь известный, но и сложносочиненный. Дело в том, что в одном самолете сплелось сразу 2 творческие инициативы, которые начали взаимно интерферировать. В то время(начало 30-х) в СССР 300 км/ч были голубой мечтой для большинства авиастроителей. Ради этого готовы были обидеть женщину, ударить ребенка и даже поставить 2 звездообразных Бристоль-Юпитера в один фюзеляж. Но просто так деньги тратить не позволяли, хотя еще и не совсем расстреливали. Т.е. нужен был повод и этим поводом стал Курчевский со своими динамо-реактивными орудиями. В данном случае он предложил сделать из инсталляции перфоманс с помощью двух штук 76,2 мм АПК-4, изрыгающими шрапнель. Тут-то паззл и сложился - две пушки засунули в две балки из водопроводных труб и полетели.
Получилось неоднозначно. Сперва оказалось, что на земле аэроплан не рулится, эффективность двойного вертикального оперения ничтожна. Потому поставили один киль по центру, аккурат в ускоренный Бристоль-Юпитерами поток воздуха. Начали летать и даже немного стрелять. Последнее было ошибкой - один из выстрелов сорвал обтекатель, повредил тяги управления и сделал летчика Козлова одним из первых обладателей ордена Красной Звезды. После этого спасенные остатки самолета допилили и начали снова летать-стрелять, но к расчетным характеристикам не приблизились. Достигнутый максимум 259 км/ч, что даже удивляет при такой тяговооруженности. К счастью, на том проект закрыли и больше никто не пострадал.
Надо сказать, что через 8 лет травокуры пошли по тому же пути и даже слегка пришли к успеху. Во всяком случае, при чуть более мощных моторах (2х530 л.с.) на Fokker D.XXIII реально получили 525 км/ч.



С другой стороны, "Эмиль" Bf.109 примерно в это же время начал поступать в войска с двигателем DB 601 на 1000 л.с., стабильно показывая 530 км/ч для обычного серийного экземпляра.
Вывод прост, если у вас есть выбор между 2х530 и 1х1000, то смело выбирайте второе - не прогадаете.
PS: Надо сказать, что фамилие Курчевский в артиллерии не то, чтобы ругательство, но... Действительно, нагруженный ствол и динамо-реактивность весьма странное сочетания, но "в главном-то он был прав!"(с) и 2А28 до сих пор вполне рабочее изделие. Беда в том, что был гражданин изрядно увлекающийся, да и необдуманно близок к гениальцу Тухачевскому. Суммарно получилась гремучая смесь, потому пошел прицепом. Аккуратнее надо, сдержаннее кивать гривой на приказы начальника, анонсов поменьше, а работы побольше.