andrews_answer (andrews_answer) wrote,
andrews_answer
andrews_answer

Categories:

Самолетиковое

Внезапный субботний самолетик.


Самолетик не только лишь известный, но и сложносочиненный. Дело в том, что в одном самолете сплелось сразу 2 творческие инициативы, которые начали взаимно интерферировать. В то время(начало 30-х) в СССР 300 км/ч были голубой мечтой для большинства авиастроителей. Ради этого готовы были обидеть женщину, ударить ребенка и даже поставить 2 звездообразных Бристоль-Юпитера в один фюзеляж. Но просто так деньги тратить не позволяли, хотя еще и не совсем расстреливали. Т.е. нужен был повод и этим поводом стал Курчевский со своими динамо-реактивными орудиями. В данном случае он предложил сделать из инсталляции перфоманс с помощью двух штук 76,2 мм АПК-4, изрыгающими шрапнель. Тут-то паззл и сложился - две пушки засунули в две балки из водопроводных труб и полетели.

Получилось неоднозначно. Сперва оказалось, что на земле аэроплан не рулится, эффективность двойного вертикального оперения ничтожна. Потому поставили один киль по центру, аккурат в ускоренный Бристоль-Юпитерами поток воздуха. Начали летать и даже немного стрелять. Последнее было ошибкой - один из выстрелов сорвал обтекатель, повредил тяги управления и сделал летчика Козлова одним из первых обладателей ордена Красной Звезды. После этого спасенные остатки самолета допилили и начали снова летать-стрелять, но к расчетным характеристикам не приблизились. Достигнутый максимум 259 км/ч, что даже удивляет при такой тяговооруженности. К счастью, на том проект закрыли и больше никто не пострадал.

Надо сказать, что через 8 лет травокуры пошли по тому же пути и даже слегка пришли к успеху. Во всяком случае, при чуть более мощных моторах (2х530 л.с.) на Fokker D.XXIII реально получили 525 км/ч.


С другой стороны, "Эмиль" Bf.109 примерно в это же время начал поступать в войска с двигателем DB 601 на 1000 л.с., стабильно показывая 530 км/ч для обычного серийного экземпляра.
Вывод прост, если у вас есть выбор между 2х530 и 1х1000, то смело выбирайте второе - не прогадаете.

PS: Надо сказать, что фамилие Курчевский в артиллерии не то, чтобы ругательство, но... Действительно, нагруженный ствол и динамо-реактивность весьма странное сочетания, но "в главном-то он был прав!"(с) и 2А28 до сих пор вполне рабочее изделие. Беда в том, что был гражданин изрядно увлекающийся, да и необдуманно близок к гениальцу Тухачевскому. Суммарно получилась гремучая смесь, потому пошел прицепом. Аккуратнее надо, сдержаннее кивать гривой на приказы начальника, анонсов поменьше, а работы побольше.
Tags: просто так, рассуждалки, самолетиковое
Subscribe

  • Шпионское

    Заметно выросло количество русских шпионов. Уже и не скрываются.

  • Самолетиковое

    Внезапный субботний самолетик. Эта история началась с "Texas Gem". Наиболее заметные особенности - толкающий винт в кольцевом…

  • Самолетиковое

    Внезапный субботний самолетик. Сегодня про творение самих Фокке и Вульфа. Конечно, граждане были не первыми на пути уткостроения. И иллюзий…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments

  • Шпионское

    Заметно выросло количество русских шпионов. Уже и не скрываются.

  • Самолетиковое

    Внезапный субботний самолетик. Эта история началась с "Texas Gem". Наиболее заметные особенности - толкающий винт в кольцевом…

  • Самолетиковое

    Внезапный субботний самолетик. Сегодня про творение самих Фокке и Вульфа. Конечно, граждане были не первыми на пути уткостроения. И иллюзий…