
Сегодня, в связи с
Но, внезапно, обратил внимание на еще один перфоманс.
ТВО-100 - семейство двигателей разработанное Рыбинским авиамоторным КБ. Двигатели имеют модульную конструкцию позволяющую выпускать двигатель в варианте турбовинтового и турбовального двигателя. Основными модификациями двигателя являются ТВО-100 и ТВД-100. ТВО-100 - основная турбовальная модификация, номинальной мощностью 720 л.с. (537 кВт).

Двигатель сертифицирован в 1989 году. Производится объединением «Марс» для вертолета Ка-126. Конструктивные особенности двигателя позволяют после некоторых модификаций поднять максимальную мощность до 830 л.с. (619 кВт) при степень сжатия 10.2. ТВ-Д-100 - турбовинтовая версия двигателя с двухступенчатым редуктором и номинальной мощностью 710 л.с. (539 кВт). Планируется установить его на легкий многоцелевой самолет «Аэропрогресс Т-610».
Вроде бы сбылись мечты наивного меня, нашлись люди, которые честно поперли P&W PT6. Но, видимо, не тут-то было:
Удельный расход топлива (крейсерский режим), г/л.с.час.: 646.
Чтобы было понятно - в этом же классе у нас был ТВД-10 70-х годов, который ставили на бериевский Бе-30. У него на номинале удельный расход был 0,27 кг/л.с.*час. Это как, простите, можно было добиться двойного расхода?! Искренне интересно, какие мероприятия проводились, кем оплачивались, кто задачу ставил и кто результаты принимал. Уж больно выдающийся результат, который просто не должен остаться незамеченным.
На этих примерах можно легко понять, откуда ноги растут. С исполнителями задач у нас никаких проблем нет, сказали "Рысачок" - нате вам "Рысачок", делов-то. А кто заказчик, где деньги, где твердые контракты, кто эксплуатант, за что сертифицировать? Это вопросы руководителя, спонсора, куратора, как угодно назовите - много их, отдающих распоряжения и не отвечающих за последствия. Приказ наверняка был же какой-то по предприятию, согласовывали в каком-нибудь министерстве, кто-то подписывался, печати ставил.
Не надо конструкторов хаять огульно, надо просто найти двух-трех главных и ни в коем случае не расстреливать. Просто заставить выплатить предприятию 750 миллионов. Дачу на берегу Волги продать, лексуса любовницу лишить, жену с Кипра вернуть и сына с частной школы в Лондоне - без разницы, как, но возместить ущерб. А не вернет сейчас - пусть дети возвращают и внуки. Пусть приходят на могилку и в пояс кланяются - спасибо, тебе папа, за "Рысачок", век не забудем! Или невербально, по методу Кевина Спейси из "House of cards".
Иначе не понимают. И не поймут никогда.