
В других авиакомпаниях отпуск пилота ощутимо короче, чем в «Аэрофлоте». В соответствии с условиями контрактов, например, в Continental Airlines при налете в 122 часа в месяц пилотам положен отдых в количестве 12 дней в месяц. А отпуск у них — от 14 до 44 дней в год зависимости от стажа. При этом пилот со стажем 6–10 лет имеет 21 день отпуска.
В American Airlines при налете 83 часа в месяц количество гарантированных выходных составляет 10 суток в месяц, а отпуск — от 14 до 42 суток. В европейской Alitalia отпуск у летчиков составляет до 48 дней, при этом им положены также 33–35 дней выходных каждые 90 дней. Есть авиакомпании, где отпуск второго пилота составляет всего семь дней в году — например, в US Airways.
Хорошо, давайте посчитаем на салфетке. Отдыхают за год сейчас:
1. Аэрофлот - 128 дней.
2. Continental Airlines - 12*12+14(или 44), т.е. минимум 158, максимум 188 дней.
3. АА - 10*12+14(или 42), т.е. минимум 134, максимум 162 дня.
4. Alitalia - 33(или 35)*4+48, минимум 180, максимум 188 дня.
Что я делаю не так? Отпуск-то может и короче, но в целом аэрофлотовские пайлоты уже сегодня отсыпаются существуенно меньше всех своих коллег. Предлагаю не останавливаться и пойти по известному сценарию - фару им на лоб приделать, чтоб еще и ночью траву косили.
Очень похоже на какую-то диверсию, кому-то кровь из носу надо остатки пилотов в Китай выдавить.