



Наверное, можно догадаться, откуда растут ноги этой инновации. Реактивный двигатель взорвал мозг цивилизации и, как грибы после дождя, начали появляться реактивные мобили, реактивные мотоциклы и велосипеды, реактивные ранцы, реактивные поезда и всякие дирижабли. Почему не быть реактивному вертолету?
Внезапно оказалось, что реактивному мотору надо много ламинарного воздуха. Что центробежные нагрузки перпендикулярно валу ТРД очень даже не гуд. Что пульсации топлива в топливопроводе по тем же причинам могут привести к очень неожиданным спецэффектам. Что крутка лопасти винта под воздействием гироскопического момента может очень удивить. Что масло надо как-то качать и как-то охлаждать. Что рулевой винт все равно нужен, невзирая на отсутствие реактивного момента. И еще много всякого, изрядно внезапного и безумно дорогого.
В итоге вертолет научили висеть на привязи, но и это было издевательством. Потому однажды реактивные двигатели решили обновить отношения и пожить отдельно от вертолета. Оторвав кусок лопасти ТРД ушли по своей траектории, а вертолет плавно и грустно опустился на землю на авторотации. Не судьба.
Он героически боролся со своими родовыми травмами, никого не убил в своей жизни и скажем ему за это спасибо.
PS: К слову, проблемы обеспечения маслом АИ-7 на конце лопасти один в один с проблемами масляной системы мотоцикла "Днепр" - там каналы в коленвале спроектированы специальным образом, чтобы вращение вала препятствовало продавливанию масла к подшипникам скольжения. Если собрать все варианты решения этой проблемы, то "Камасутра" будет долго и очень завистливо вздыхать.
PPS: Если кто-то думает, что эта и похожие истории кого-то чему-то научили, то зря. Раз в 10-20 лет появляется очередной герой со своим