
Норкоманы утомили, потому немного про более адекватных граждан.
Некоторую внезапность этому самолету придает РЛС кругового обзора в носовой части. Однако в целом это не семейство самолетов, а памятник здравому смыслу.




Исходный GAF Nomad упоминал ранее при обсуждении "Рысачка". Секрет успеха в этом жанре давно известен - простой параллелепипед как основа крепкого и дешевого люминивого фюзеляжа, мощная механизация высокорасположенного подкосного крыла, два двигателя с реверсом, до полутора тонн полезной нагрузки, крепкое шасси и разумная цена вопроса как для старта, так и для ТСО. Австралийцы сделали однотонник с экономичными и дешевыми двигателями по 310 л.с., при этом не забыли про реверс(короткий пробег!). Естественно, он намного дешевле, чем аналогичные самолеты со вдвое более мощными PW PT6.
Потому вояки немедленно решили употребить как для сухопутных задач, так и для береговой охраны. Говорят, не надо нам дорого-бохато с двумя Д-36, нам бы чего попроще. Самое смешное, что они не забыли приложить к РЛС и прочему соотв. БРЭО до тонны боевой нагрузки - бомбы, НУР-ы, пулеметы в контейнерах. Что еще нужно, чтобы
Молодцы, все правильно сделали.