andrews_answer (andrews_answer) wrote,
andrews_answer
andrews_answer

Categories:
Дивов написал чудный рассказик. И напомнил . Диспозиция: поселок за полярным кругом. Горно-обогатительный комбинат. Открытые разработки. Выглядит это все очень весело. По зиме ковыряют шурфы, дырки такие в вечной мерзлоте. Закладывают шашки аммонита с селитрой. Подрывают. Все, что вынесло бульдозерами сгребают в отвал. Погрузчиками грузят в Белазы. Короче, техники всякой интересной ну просто завались. Бульдозер типа Т-130 или ДЭТ-250 интереса не вызывал уже к третьему классу. А вот всякие иностранные D-9L и погрузчики вызывали. И Белазы вызывали, благо регулярно приходили новые машины. Особо больших не было, 25 и 40 тонн. Но тоже штуки внушительные. Собственно, к чему это все. Техника вся к вечеру съезжается к поселку, на такое большое стойбище. Никаких теплых гаражей, понятно, нет. Есть небольшие боксы, куда загоняют технику для ремонта. Ну, относительно небольшие. Теоретически, есть всякие предпусковые подогреватели, жидкости и иже с ними. По жизни просто никто не глушит дизель зимой. Вообще. По доброй воле. Т.е. водитель Белаза вылезает из машины и идет спать. Дизель работает. Если не глохнет или не ломается. А ведь глохнут и ломаются, танковые дизели - они такие. И тогда утром белазист пытается все это железо оживить. Напоминаю, зима. В сухом воздухе мороз -30...-40С переносится человеком полегче, чем влажные городские -12С. А вот маслу и солярке просто наплевать на влажность. Потому в желеобразное масло и киселеобразную солярку льют бензин. Который разжижает и дополнительно обогащает. Затем берут большую Белазовскую покрышку и засовывают под картер двигателя. А маленькую ураловскую - под задний мост. Обливают покрышки той же соляркой с тем же бензином. И поджигают. Покрышки должны выгореть полностью, иначе все по новой. Пламя от большой покрышки вырывается между кабиной и кузовом. Облизывает топливные баки. Черный дым ровненько подымается на высоту 15-20 метров и расплывается. Это гаревое покрывало будет увеличиваться в размерах и подкрасит серым сизое облако выхлопа над стоянкой. Когда огонь начинает затухать, в Белаз быстро грузят отогретые и подзаряженные аккумуляторы. Делается это с большим трудом двумя мужиками, чуть с меньшим - тремя. И с матерью, понятное дело. После этого самый чистый мужик лезет в кабину и запускает мотор. Обычно со второй - третьей попытки. Технология настолько отработана, что повторное зажигание костров - редкость. Обычно все запускается в первом цикле. Дизель взревывает, коптит. Через пару минут из квадратных дырок в торце кузова начинают вырываться сизые клубы вместо черных. Все, машина готова к работе.
Так вот. Эта технология запуска совершенно одинакова для Белазов, погрузчиков и бульдозеров. Бульдозер Caterpillar D-9L точно также требует разогрева открытым огнем после стоянки на морозе. И никакие свечки накаливания не помогают. Равно как и кондер в кабине.
Tags: дыбровастое
Subscribe

  • Мотоциклетное

    Мопед не мой, я просто разместил объяву. Немного картинок разнообразного качества. При внешней обычности - все…

  • Мотоциклетное

    Мопед не мой, я просто разместил объяву. Еще пара картинок. И короткое видео. Желание хвалить электрички никогда не было в моем личном…

  • Мотоциклетное

    Мопед не мой, я просто разместил объяву. Как-то так выглядело счастье: Важно не путать с обычной "Верховиной" - две…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments