
Минпромторг говорит, что начинают финансировать проект L-610. На выходе будет серийное производство при цене серийной машины до 1 млрд. рублей. Почему? Нам объясняет эксперт:
Эксперт портала Aviation Explorer Владимир Карнозов отмечает, что одновременное производство L-610 и Ил-114–300 в России обусловлено различием в конструкции и области применения. «Ил-114–300 — низкоплан, его планер обладает лучшими несущими свойствами, но двигатели низко расположены и хуже защищены, что повышает риск повреждения винтов при полетах с грунтовых аэродромов. L-610 — высокоплан, он больше подходит для эксплуатации на взлетно-посадочных полосах без твердого покрытия»,— говорит он.
Согрешу, пожалуй, самоцитированием.
Вообще с крыльями какая-то беда натурально. Тот же Ил-114, который пассажирский, склепали низкопланом. Потом, сюрприз-сюрприз, оказался необходимым грузовой вариант! А его уже в такой конфигурации сделать нереально, потому имеем Ил-112, де-факто новый самолет-высокоплан со всеми положенными расходами на разработку и подготовку производства.
Предлагаю не останавливаться на достигнутом, есть еще масса интересных вариантов расположения крыльев, Берт Рутан вам в помощь, лепите сразу 3-5 разных самолетов с двумя одинаковыми двигателями под одинаковые задачи. В конце концов — капитализм на дворе или где?


Всего-то 8 лет прошло.