Я не люблю фотографироваться.
Вот ты стоишь, никого не трогаешь, починяешь примус, болтаешь о чем-то с кем-то где-то. И тут появляется он, человек с фотоаппаратом которому до усрачки надо остановить мгновение. Можно послать, но не всегда. И вот когда не всегда, ты становишься в нужное место и делаешь дежурную морду лица специально для вылета птичек. Птички вылетают с характерной вспышкой, во время которой у всех наступает временная дезориентация в пространстве, а у особо впечатлительных – непроизвольное мочеиспускание. Через три дня тебе скидывают пару сотен мегабайт и восторженно сообщают, что это ты и глянь, как ты хорошо получился. А ты смотришь, смотришь … Смотришь и не понимаешь, кто этот человек? Кто все эти люди с ним рядом, что они там делают? Какого вообще черта? Ах, да, это было позавчера и я их всех знаю. Но вот этого я видел сегодня утром, у него розовые глаза и нет такой дурацкой улыбки, да и вообще умнейший человек. А себя ты утром брил и глаза у меня хоть и не розовые, но другие. И нет этой синевы на морде и вообще.
А еще ты за это время дочитал пару книг и подписал туеву хучу документов, проехал полтыщи км на метро и столько же на такси. Улыбнулся примерно столько же раз, сколько проехал суммарно на такси и метро километров и готов был лишить здоровья или как там сложится столько же раз, сколько прочитал книг. Мимоходом ты увидел пару камеди-клабов и понял, что уже все, сдулись ребята и вышел на балкончик посмотреть в ночное небо.
Ты прожил три жизни за разных людей во сне и они не удивляли тебя, ты даже вспомнил, что когда-то уже жил их жизнями.
А еще вчера было скучно и грустно, не хотелось никого видеть и ни с кем говорить. Но тут пришли друзья и ты постепенно задвигался, зажил, развеселился и вот он ты, готов бегать, прыгать, танцевать и подпевать.
Или ты шел в магазин и упал на скользком тротуаре даже не сломав ногу или руку. Просто болит колено и болеть оно будет еще месяц при аккуратной ходьбе и три при неаккуратной.
А может быть, ты поговорил с начальником и понял, что так дальше нельзя, ты не говно на совочке, а хороший дельный спец. С чем и отправил резюме по известному одному тебе адресу и завтра идешь на собеседование с милой кадровичкой.
Или ты попал под камаз вместе с уродом-водителем на хачевской шестерке, которая задешево доставляла тебя в какое-нибудь гадюкино. Хотя ты вполне можешь улететь в Лондон, на обследование в дорогущую клинику… И я не скажу вам, что лучше.
Хотя скорее всего, ты просто просидел весь день в инете и завтра тебя отлюбит начальник за несделанную работу, причем будет стопудово прав.
Того человека, которого фотографировали три дня назад просто нет. Он растворился в воздухе, растаял в небе, протек песком между пальцами и был смыт в унитаз. Он умер, сдох, хлопнул ластами и откинул копыта одновременно.
Зато есть ты, живой и даже местами тепленький, разглядывающий фотографию человека, которого уже нет и, может быть, не было вовсе. Во всяком случае, тебя одолевают смутные сомнения, такой ли ты был в то прекрасное мгновение.
Я не люблю фотографироваться.