andrews_answer (andrews_answer) wrote,
andrews_answer
andrews_answer

Методологическое

(вздохнув) Продолжаем разговор.


Делай раз.
Многие вопросы носят нечеткий характер, и их еще надо переформулировать на математический язык. А многие вещи, которыми как раз сильно наше математическое образование, в исследование не входят. Поэтому по нему нельзя судить о качестве математического образования в целом — оно меряет лишь один, пусть и важный аспект.


Это про исследование PISA относительно математической грамотности. Гражданин как-бы намекает, что многие задачи из этого исследования есть плод употребления веществ из определенного списка. Но дальше человек мысль развивает:
И после того, как человек начинает решать реальную задачу, он, во-первых, не понимает, как это делать, а во-вторых, начинает лезть с какой-нибудь своей логикой. Ему задают вопрос: какой тариф связи лучше? Человек не понимает, а что значит «лучше»? Он должен сообразить, что «лучше» — это дешевле. И одним из акцентов в развитии нашего математического образования как раз стало применение математики в жизни.

И возникают вопросы - а не употребляет ли он и сам?
И ладно бы на том остановился, но ведь не получается, ему надо сорвать покровы и показать все глубины наших глубин:
Кстати, не все сейчас помнят (а кто-то не любит вспоминать, так как это не подходит под используемые штампы), что до 2010 года у нас выпускной экзамен в 11 классе фактически проходил по алгебре и началам анализа, и не содержал ни геометрии, ни практических задач, и огромным количеством родителей и школьников воспринимался как некоторая формальная игра, чуть ли не повинность, которую нужно просто формально выполнить…

Да, блин, алгебра и начала анализа были. Но и геометрия была. Не в смысле Коммисаровой(хотя - у кого как, некоторым свезло и Эйлера доказывать), но - было. Т.е. тут наблюдаю прямое вранье. Ну и апофигей по мотивам задачек из ЕГЭ, которые усиливают связь ученика с реальностью, ага.


Докладчик нам поясняет, что это очень важная задача на развитие чувства числа. Т.е. если учащийся угадает направление потока сознания в ассоциативных извивах составителей задач, то он молодец, с хорошим чувством числа и это нам всем здорово поможет. А не угадает - ну, не вписался в прекрасный новый мир, бывает.

Дальше там в том же стиле - две шаги налево, две шаги направо, шаг вперед и две назад. PISA плохо, потому что нет великих финских ученых, но индивидуальные траектории это хорошо, потому что хорошо. Нельзя решать рафинированные задачи, потому что есть реальная жизнь и PISA, но в PISA все не так однозначно, потому как у нас свой путь и среднюю линию трапеции нашло уже больше школьников, чем раньше.

Это не спойлеры, это просто я вас предупредил, дабы и ибо. Весь этот праздник души лежит здесь, можно насладиться в полном объеме.

Очень противоречивые эмоции. Это ведь идеолог тех самых методологов. Потому, с одной стороны, хочется понять, что растет на той плантации, с которой употребляют такие идеологи и такие методологи. С другой стороны, впечатление от фраз типа "Да, есть понятие переместительного свойства умножения. но здесь не тот вариант." уже не такое яркое. Начинаешь понимать, что там у них гнездо и это далеко не исключение, если не наоборот.

При этом, если вы захотите подумать мысль о детях ЕГЭ и "святых" 90-х, то - увы, и методологи, и идеологи как раз и есть результат отбора и подготовки педагогических кадров по советским бизнес-процессам. На правах сугубого имхо - процесс сей был запущен аккурат в тот период, когда учебники Киселева меняли на учебники Прокофьева примерно под теми же лозунгами и с такого же рода "стройными" обоснованиями.

Это очень похоже на войну, которую не объявляли, но ведут с изрядным энтузиазмом и изобретательностью. Единственное, что в такой ситуации могу порекомендовать - сохранять бдительность и не прятать далеко того же Киселева с той же Комиссаровой. Сканави, опять же, весьма полезен. Много сканов учебников 40-50-х уже выложено в открытом доступе, вполне доступны для неравнодушного к будущему ребенка родителя.

Tags: наткнулся вот, норкоманы, пни упавшего, рассуждалки
Subscribe

  • Шпионское

    Заметно выросло количество русских шпионов. Уже и не скрываются.

  • Самолетиковое

    Внезапный субботний самолетик. Эта история началась с "Texas Gem". Наиболее заметные особенности - толкающий винт в кольцевом…

  • Самолетиковое

    Внезапный субботний самолетик. Сегодня про творение самих Фокке и Вульфа. Конечно, граждане были не первыми на пути уткостроения. И иллюзий…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 35 comments

  • Шпионское

    Заметно выросло количество русских шпионов. Уже и не скрываются.

  • Самолетиковое

    Внезапный субботний самолетик. Эта история началась с "Texas Gem". Наиболее заметные особенности - толкающий винт в кольцевом…

  • Самолетиковое

    Внезапный субботний самолетик. Сегодня про творение самих Фокке и Вульфа. Конечно, граждане были не первыми на пути уткостроения. И иллюзий…