andrews_answer (andrews_answer) wrote,
andrews_answer
andrews_answer

Письменное

(помявшись) Никогда такого не было и вот опять.


Тут коллеги Евдокимова, который в Шереметьево совершил знаменитую посадку, письмо наваяли в защиту. Ссылок не даю, и так все побежали уже трубить. Потому хотел бы обратить внимание на пару моментов. Во первых же строках нам докладывают следующее:
Первое
Разрушение шасси после посадки привело к повреждению топливного бака, образованию течи топлива и его воспламенению, что привело к пожару на воздушном судне, приведшему к гибели пассажиров. Возможная причина — конструктивный недостаток и несоответствие самолета сертификационным требованиям. Течь топлива была обнаружена и в октябре 2018 года после посадки другого самолета Superjet в Якутске. Следствие никак не исследовало этот вопрос.


Это заявление есть прямое вранье. Даже если допустить, что с материалами доследственных и досудебных проверок никто не знакомился, то был опубликован предварительный отчет МАК. И там русским по белому изложено следующее:
Авиационное происшествие с самолетом RA-89098 характеризовалось посадкой с
тремя последовательными касаниями ВПП с перегрузками не менее 2.55 g, 5.85 g, 5.0 g.
Конструкция планера самолета спроектирована по условиям прочности на
расчетную перегрузку ny = 3.75 g.
Перегрузка 2.55 g не превысила расчетную для среза предохранительных штифтов
кронштейна навески ООШ на заднем лонжероне, соответственно при перегрузке 5.85 g
произошло срезание штифтов узлов крепления левой и правой стоек ООШ к заднему
лонжерону крыла. При повторном отделении самолета от ВПП стойки ООШ находились в
незафиксированном относительно заднего лонжерона состоянии. Разрушения конструкции
кессона крыла не произошло, по результатам анализа записей СОК показаний датчиков
топливомеров утечки топлива не зафиксировано, на ВПП фрагментов конструкции
самолета не обнаружено. При третьем касании ВПП, с превышением допустимых
Предварительный отчет самолет RRJ-95B RA-89098 102 вертикальных перегрузок, состояние конструкции не позволило стойкам воспринять
нагрузки от посадочного удара и произошел их подлом, разрушение конструкции крыла в
зонах узлов навески гидроцилиндров уборки-выпуска стоек, опускание и дальнейшее
движение самолета по поверхности ВПП на мотогондолах и хвостовой части фюзеляжа.
Вышеописанная ситуация не предусмотрена в действующих нормах летной
годности. В соответствии с сертификационными правилами оценка вторичных ударов
планера о землю после разрушения шасси не требуется.


Более того, ранее подобная ситуация исследовалась с другим бортом:
За время эксплуатации подтверждение соответствия серийной конструкции
расчетным параметрам было установлено по результатам расследования серьезного
инцидента – очень грубой посадки самолета 95032 с вертикальной перегрузкой около 4 g, в
результате которой были разрушены предохранительные штифты правой основной опоры
шасси. По данному случаю выпущен отчет.


Замечу, что 3,75g это предел по перегрузке конструктивный, а вообще посадка считается очень грубой при более чем 2,25g - это прописано во всех документах для пайлотов. В идеале - прописано у них на подкорке, дабы и ибо.

Также в письме педалируется тема грозы. Этот момент также разбирается в отчете МАК с картинками фронтов и т.д.. Результат немного предсказуем:
Экипаж обход зон грозовой деятельности не запрашивал. В разделе 1.18.1 настоящего отчета
приведена сводная таблица запросов на обход от бортов, вылетавших до и после рейса
SU-1492.



Хуже того, из отчета МАК следует, что никакой срочности в возврате борта из-за Direct Mode не было. Это подтвердил и сам КВС еще в ходе полета:
В 15:12:32 КВС объяснил старшему бортпроводнику, что самолет возвращается, при
этом обратил внимание: «Не аварийное, ничего, просто возвращаемся». ... На запрос диспетчера: «…какая-нибудь помощь необходима будет?» – экипаж
ответил: «Нет, пока все нормально, штатно». На уточняющий запрос диспетчера экипаж
ответил, что имеются проблемы со связью и потеряно автоматическое управление самолетом.


И уж тем более не стоило садиться с превышением массы на 1,6 тонны.
В процессе выполнения «орбиты» второй пилот зачитал раздел QRH «ПОСАДКА С
ПРЕВЫШЕНИЕМ ПОСАДОЧНОЙ МАССЫ» (см. раздел 1.18.7 настоящего отчета). Масса
самолета составляла около 42600 кг, что на 1600 кг превышало максимально допустимую
посадочную массу.



Отчет в целом весьма душеспасительное чтиво, рекомендую на ночь. Цепочка обстоятельств и ошибок разной степени критичности, которые суммировались и породили трагический кумулятивный эффект. Текст весьма подробный и грамотный, весьма известный и обсуждавшийся в соотв. сообществах. Вряд ли господа подписанты его не читали как минимум частично. Т.е. имею версию, что для подписи такого текста надо пойти на серьезную сделку с совестью. Или, как вариант, не суметь сдать ни одного вербального теста на положительную оценку, что не многим лучше.

Я обратил внимание только на прямое вранье и очевидные натягивания совы на глобус. В целом же все письмо составлено в лучших пропагандистских традициях, когда фактура или не важна, или важна лишь в части подтверждающей спекуляции. И вот уж что точно заслуживает отдельного и особого исследования, так это совпадение даты появления в паблике письма и первого судебного заседания по делу.

PS: Последнее наблюдение имеет место не только лишь в этом случае, довольно регулярное действо, которое не замечается с удивительной стабильностью. Например, не так давно были гонения на маму ксюшади, которая неудачно обратилась к судье. Замечу, что в ее тексте не было прямых оценок следствия и проверок, предназначалось оно одному человеку, а не широкой публике для создания информационного фона и возбуждения эмоций и т.д.. Однако его начали активно толковать в меру сил и возможностей, озвучивать кусками и употреблять иными способами. Что, на самом деле, суть такое же давление на суд с помощью того самого информационного пространства. Вопрос простой - деловое и в меру корректное письмо от сенатора несвязанному с делом должностному лицу мы не приемлем, а гадить некорректными оценочными суждениями прямо в мозг миллионам обывателей и не только считаем возможным? С какой, простите, радости?

PPS: 350 человек подписали. Окромя летчиков - какие-то независимые технические эксперты, слесари-сборщики етс. Остро не хватает певцов ртом, искусствоведов и филологов.
Tags: все побежали и я побежал, норкоманы, пни упавшего, рассуждалки, самолетиковое
Subscribe

  • Информированное

    Только поговорили про информационную составляющую... Пояснения в конгрессе просто завораживают. Краткое содержание - да кто же знает, по кому…

  • Избирательное

    Надо голосовать, я считаю.

  • Ответное

    На любые вопросы даю любые ответы. Все же она прекрасна.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 46 comments

  • Информированное

    Только поговорили про информационную составляющую... Пояснения в конгрессе просто завораживают. Краткое содержание - да кто же знает, по кому…

  • Избирательное

    Надо голосовать, я считаю.

  • Ответное

    На любые вопросы даю любые ответы. Все же она прекрасна.