andrews_answer (andrews_answer) wrote,
andrews_answer
andrews_answer

Мотоциклетное

Мопед не мой, я просто разместил объяву.


Внезапность моца на картинке ниже.


Это блок HFT - human friendly transmission от хонды. Вот ее разрез.


Вот так они поясняют ее работу иноземцам:


В основе аксиально-поршневые(или аксиально-плунжерные, кто как обзывает) гидромашины. Регулируемые, конечо, иначе смысл? Насос и гидромотор в одном блоке, передаточное число ака производительность насоса определяется углом наклона swash plate. Устанавливает угол электрический актуатор, который сверху блока. Для наглядности - ординарная нерегулируемая аксиально-поршневая гидромашина выглядит так:


Блин, не буду описывать рабочий цикл словами, это просто, но долго. Вот вам видео, смотрите.

Это очень необычная для авто и моцев трансмиссия. Очевидно, что она не походит ни на обычную АКПП с гидротрансформатором, ни на вариатор, ни на DSG, ни на гибридные поделия. Но довольно регулярная для всяких промышленных штук. Более всего по работе напоминает вариатор, конечно.


В итоге вышло все не так однозначно. Через трансмиссию и кардан до заднего колеса доходит процентов на 8-10 меньше крутящего момента, чем выходит с двигателя. И это хороший результат, говорящий о высокой культуре проектирования и производства. Это было бы терпимо, если бы там был какой-нибудь литр с более чем сотней л.с. Но там нет такого мотора и в итоге речь о вдвое меньших значениях мощности и крутящего момента. Что вызывает когнитивный диссонанс вместе с внешним видом, ценой и вызванными ими ожиданиями.

Обзоров на моц выше крыши, на любой вкус.


Сходятся в том, что моц недостаточно динамичен, недостаточно ветрозащищен, но изрядно переоценен. Действительно, гидравлика дешевой никогда и не была. Блок хондовской HFT в сборе обойдется в более чем 6К евро. Без собственно двигателя, без кардана, голая трансмиссия. Да, эти трансмиссии живут веками и как запчасти нужны исчезающе редко, но сначала надо ее оплатить в общей стоимости моца. Каких-нибудь индусов за эти деньги можно взять два-три и не факт, что будут хуже ехать.

С другой стороны - это не настолько принципиальные недостатки, которые нельзя устранить. С помощью Givi вполне может получиться и нормальная ветрозащита, и нормальные кофры... И гидростатическая трансмиссия с карданом была бы в тему на более-менее стабильных шоссейных режима. Короче, хонда просто промахнулась в рынок. Нужно было сразу делать хорошо укомплектованный девилль с автоматом и стало бы счастье.

Tags: мотоциклики, рассуждалки
Subscribe

  • Дорожное

    Касперский проехал по "дороге смерти". Выжил. Речь о красном кусочке на картинке, федеральная дорога А360. Было в нулевые так: Собственно, в…

  • Вопросительное

    (помявшись) Вопрос имею ламерский. Не подскажет ли кто годного автора, сделавшего внятный разбор соотношения потерь GAF и ВВС РККА в период…

  • Мотоциклетное

    Мопед не мой, я просто разместил объяву. Кратко и на барбарианском про романтику 70-х. Чуть дольше, но по-людски. История из серии…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments

  • Дорожное

    Касперский проехал по "дороге смерти". Выжил. Речь о красном кусочке на картинке, федеральная дорога А360. Было в нулевые так: Собственно, в…

  • Вопросительное

    (помявшись) Вопрос имею ламерский. Не подскажет ли кто годного автора, сделавшего внятный разбор соотношения потерь GAF и ВВС РККА в период…

  • Мотоциклетное

    Мопед не мой, я просто разместил объяву. Кратко и на барбарианском про романтику 70-х. Чуть дольше, но по-людски. История из серии…