andrews_answer (andrews_answer) wrote,
andrews_answer
andrews_answer

Москвичевское

Небольшая иллюстрация ко вчерашнему разговору.
photo_2020-07-28_20-04-03.jpg

Только одна зарисовка и только по одному узлу. Была у москвичей такая проблема как кулиса рычага КПП. Выглядела она так:


Она была на 412, была на фейслифте 412-го - АЗЛК-2140. И даже на огламуренной версии 2140SL.


Проблема не такая безобидная, как может показаться. Смешно наблюдать за судорожными манипуляциями руками-ногами при втыкании передачи ровно до тех пор, пока сам не окажешься на месте водителя. И пока неспособность воткнуть быстро пониженную передачу не станет причиной аварии. Это не только вопрос эргономики, но безопасности движения.

К тому же при раздолбанной кулисе двойной выжим сцепления не помогает, это не износ синхронизаторов или вилок в КПП. Потому как только появились симптомы, то нужен ремонт. И все бы ничего, вроде вот он рычаг, бери да делай прямо из салона. Но, как вы понимаете, это не про нас. У каждого москичевода был мануал на полочке по ремонту. И там процедуре только описания механизма управления коробкой передач(так этот девайс назывался в руководстве) отводилось не менее 5 страниц мелким шрифтом. Плюс еще обычная таблица с возможными неисправностями и способами их устранения, где еще более мелким шрифтом в столбце "способ устранения" стояло что-нибудь типа "заменить втулку...".

Чтобы описать ад, стоящий за невинными словами "заменить втулку" я просто скажу, что штатный способ извлечения механизма управления КПП предполагал снятие кардана. Точнее - одним из пунктов стояло снятие кардана. И отстегивание КПП. А без извлечения механизма замена втулок и сухарей не представлялась возможной вообще.

Чего я только не читал по этому поводу! Народ и из особых бронз точил расходные втулки-шайбы, и расширяли люк для доступа из салона, и делали специнструменты... Раздел "советы бывалых" никогда не пустовал по этой теме. Вот пример.


Очень культурный человек, кстати, ни слова мата. Но лючок у него, похоже, слегка расширен в сторону заднего моста.

Знаете, как эту проблему решили скучные итальянцы на Фиате-124, ставшем базой для Ваз-2101? А никак не решали. Нет у них кулисы. Зачем кулиса, когда коробка прямо под полом? Вот они и воткнули рычаг КПП прямо в коробку.


Ни тебе кулисы, ни тебе втулок, минимальный люфт и ход рычага... И до сих пор четкость и информативность втыкания передачи остается на приличном уровне. Не говоря про надежность.

Это я к тому, что есть устойчивый миф об итальянцах как изобретательных любовниках. Этот пример заставляет нас задуматься - а так ли это на самом деле? Взять и одним махом лишить владельца авто стольких способов любви... Даже подло как-то, не находите?

PS: У "жигулей", конечно, тоже был элемент, к которому приложился последователь Леопольда фон Заахер-Мазoха. Кран отопителя, который постоянно тек в тот момент, когда к нему прикасались. И протекал прямо в салон, под ноги пассажиру. Тоже был набор инструкций по врезанию водопроводного крана, удалению крана вовсе и зажима патрубка струбциной на лето етс.. Сейчас вы такой элемент найдете не только лишь у всех - зачем управлять охлаждающей жидкостью, когда можно управлять теплым воздухом? При том, что вентиляцией ты и так уже управляешь. Т.е. нормальные люди кран удаляют вовсе и просто нормально организовывают потоки воздуха.

PPS: Повторюсь, кулиса была на 412 и перешла на 2140 во всех модификациях. Допустим, в 1968 вы не знали ответа на вопрос "а что, так можно было?!" Но в 1976, когда снимали с производства 412, уже половина Союза каталась на "жигулях". Бери и локализуй решение, было бы желание.
Tags: просто так, рассуждалки
Subscribe

  • Мотоциклетное

    Мопед не мой, я просто разместил объяву. Немного картинок. И небольшое видео.

  • Патриархальное

    (удивленно) Видимо, я опять все пропустил. Что это было? Более того, есть и более ритмичная версия. Не знаю, как комментировать. И, чтоб два…

  • Катастрофическое

    (помявшись) Никогда такого не было и вот опять. Есть такой великий эстонец - Солонин. В 1987 году закончил свою общественно-полезную…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments

  • Мотоциклетное

    Мопед не мой, я просто разместил объяву. Немного картинок. И небольшое видео.

  • Патриархальное

    (удивленно) Видимо, я опять все пропустил. Что это было? Более того, есть и более ритмичная версия. Не знаю, как комментировать. И, чтоб два…

  • Катастрофическое

    (помявшись) Никогда такого не было и вот опять. Есть такой великий эстонец - Солонин. В 1987 году закончил свою общественно-полезную…