andrews_answer (andrews_answer) wrote,
andrews_answer
andrews_answer

Дизельное

Пару слов о пользе быстроходных дизелей.


Есть такая компания - Continental. Компания старая и известная, делает и продает олдскульные авиационные моторы. Но с недавних пор она продвигает мотор CD135. Интересен он тем, что является неординарным для модельного ряда Continental дизелем. В сессне выглядит как-то так:


Внутрь ставится РУД и такой многофункциональный индикатор.


И самолет летает аки птица, потребляя Jet-A.


Кит для 172-й сессны стоит порядка 65 килобаксов.Включает в себя 135-й двигатель, пропеллер, индикатор в кабину и блок управления двигателем. TBR (time between replacement), т.е. ресурс до замены мотора составляет 1500 часов. Замена мотора будет стоить 40,8К. В России то же самое предлагали несколько лет назад за 37 с копейками, но актуальность тех предложений неизвестна. В любом случае, эти цифры и есть оценка собственно дизеля от продавца. CD155 будет стоить на 6-8K дороже, в зависимости от курса евро.

А евро нам важно потому, что американцы эти дизели не делают. Обычный ребрендинг европейского мотора Centurion 1.7 и 2.0 от базирующейся в Германии компании Thielert. Которая также не особо мудрствует и допиливает мерседесовские дизели для легкой авиации. Таким образом, путем двойного ребрендинга ОМ668 стал континентальным CD135,


А ОМ640 - CD155. Они же центурионы с соответствующими циферками.


Ниже на картинке E-classe, который с двухлитровым дизелем и небарабанной комплектацией стоит 2,5 млн. рублей. Это примерно 33К долл. США с приличными копейками.


Контрактные моторы всерьез рассматривать некорректно, но можете полюбопытствовать - есть варианты  и за 2К, и дешевле.

Так что - быстроходные дизели действительно очень и очень выгодны. Особенно когда не надо париться насчет R&D, всяческих испытаний и прочих мелочей ценой в десятки и сотни миллионов. И эту выгоду можно даже примерно оценить. И определить собственно выгодоприобретателей.

И если вы думаете, что я кого-то сейчас критикую или осуждаю, то совершенно напрасно. Конвертирование двигателей было, есть и будет, у этого процесса очень большая история и масса полезных в хозяйстве наработок. Все очень просто - прогресс в автомобилях, при всей его замысловатости, идет существенно быстрее, чем во много более консервативных авиации и судостроении. Потому и моторы хорошие, и цены куда как вменяемей.

Просто иногда не понимаешь, что мешает родить свою конверсию того же D5 или иного хорошего дизеля. Не обязательно для авиации, хотя тоже не повредит, М-14  и АШ-62 не самые новые моторы. На море легкие и мощные дизели нужны даже больше, чем в небе. А легенды об убыточности этого мероприятия следует рассматривать именно как легенды.

Или мифологию, что больше нравится.
Tags: наткнулся вот, рассуждалки, самолетиковое
Subscribe

  • Самолетиковое

    Внезапный субботний самолетик. Желаю продолжить тему моделирования. История несколько извилистая, но забавная. До войны французы были очарованы…

  • Бомбическое

    Повеселили.

  • Самолетиковое

    Внезапный субботний самолетик. Совсем немного картинок.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments

  • Самолетиковое

    Внезапный субботний самолетик. Желаю продолжить тему моделирования. История несколько извилистая, но забавная. До войны французы были очарованы…

  • Бомбическое

    Повеселили.

  • Самолетиковое

    Внезапный субботний самолетик. Совсем немного картинок.