andrews_answer (andrews_answer) wrote,
andrews_answer
andrews_answer

Categories:

Корабликовое

Поскольку сегодня вторник - не вижу повода не запостить кораблик просто такЪ.


Чтобы не сильно привыкали к итальянским углепластиковым красоткам - нате вам советского брутального гламура.


И немного синематографа.


Если вы услышите "Адмиралтейский", "Адмиральский", "Адмирал", "Адмиралтеец" и любое другое слово с корнем "адмирал" про судно - это про него, родимого. Судовая сталь, барнаульский дизель 3Д6, под десять тонн полного водоизмещения, мостик в стиле проекта 30-бис и способность пропороть любой пластиковый новодел схожих размеров без какого-либо ущерба для себя - что еще нужно флотскому, чтобы достойно встретить старость?

Обзоров достаточно, еще больше видео про всякие переделки. Проблема в том, что этих катеров на ходу все еще осталось прилично. И владельцы стараются привести их в соответствие с современными представлениями о катере. Тот корму приварит от другого судна, тот надстройку выстроит на манер трамп-тауэра... Через одного меняют 3Д6 на более другой двигатель. И буквально все обшивают внутренности по своему вкусу. А катер все это терпит, что характерно.

Вообще судьба у проекта почти счастливая. Разве что в самом начала ВМФ захотел железности, но круглоскулости. Причины не очень понятны, особенно в таком размере. Однако, сделали как сказали. И буквально сразу начали воевать с валкостью, т.к. в требованиях была мореходность более 5 баллов. А это серьезное волнение, особенно для такого суденышка.

По итогам торгов начали проект тюнить, появились проекты 371У и прочие буквы. Начали делать остроскулые, потому как так технологичнее и дешевле из листового проката варить, а смысл круглоскулости так и остался великой тайной. Да и валкость поменьше. Так и допиливали потихоньку до 90-х. Потом, в 90-е в Рыбинске на базе этого проекта пытались делать модные катера и даже яхты... Не взлетело.

PS: "Ярославец" мне тоже нравится.

PPS: Строили проект не менее трех заводов. Изначально по стандартным проектам. Но потом, как в СССР водилось, каждый завод начал дорабатывать в меру своей фантазии. Потому два 371У легко могут отличаться. И только дизель с реверс-редуктором был высок и невозбранен.
Tags: корабликовое, наткнулся вот, просто так
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Шпионское

    Заметно выросло количество русских шпионов. Уже и не скрываются.

  • Самолетиковое

    Внезапный субботний самолетик. Эта история началась с "Texas Gem". Наиболее заметные особенности - толкающий винт в кольцевом…

  • Самолетиковое

    Внезапный субботний самолетик. Сегодня про творение самих Фокке и Вульфа. Конечно, граждане были не первыми на пути уткостроения. И иллюзий…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments