У меня уже заканчивается мешок денег за предыдущую прокремлевскую пропаганду по этой теме, потому усугублю.
Тут удивительная для жж дискуссия о дорогах в России. Началось все с этого:
В конце 1990-х в стране была разрозненная сеть дорог, многие населенные пункты попросту не соединялись друг с другом. Но с тех пор транспортная система России изменилась до неузнаваемости. Почти за два десятилетия — с 2000 по 2018-й — протяженность автомобильных дорог общего пользования выросла с 584,4 тысячи километров до 1529,4 тысячи километров (в 2,6 раза).
Естественно, такой доклад захотели перепроверить. Вопрос довольно простой - реально улучшились дороги или это просто красивый доклад. И в комментах, разумеется, скачут какие-то совершенно безумные пр
Процитирована "Лента", которая никогда к власти симпатий не испытывала. Все просто, масштабы дорожной стройки и уже проявившиеся изменения скрыть просто невозможно. Довольно очевидно, что маховик раскручен хорошо и дальше скорость изменений будет нарастать. Потому даже такие издания вынуждены обращаться к теме, чтобы сохранить подобие объективности и не превратиться в тех хохлоэстонских безумцев из комментов. Плюс это возможность пробросить какой-нибудь эмоциональный, необоснованный цифрами тезис для подпортить впечатление от статистики. Разумный ход, сработает.
В целом же удивительно общее настроение в комментах. Внезапно оказывается, что и в какой-то медвежьей жопе до райцентра асфальт протянули, и Дальний Восток действительно асфальтируется, и Сахалин строится... Про "Колыму" я недавно писал, тоже показатель. Обычные люди обычными словами докладывают с мест, никаких показух и громких речей на митингах. Более того - сделанное только начало, планы огромны и об этом тоже люди знают(спасибо появившимся информационным стендам). Весьма полезно как прививка от тезисов про исключительность Москвы, ограбляющей страну.

Да, основную картинку в инфополе делают большие проекты. Это не очень объективно, но так это работает, что поделаешь.

К тому же - картинки действительно красивые.


Но в итоге водитель с федеральной трассы сворачивает и начинается "последняя миля". Которая может испортить все впечатление от большой поездки. И, что куда важнее, местные дороги увеличили долю своего вклада в ДТП на фоне общего падения дорожной смертности. Это видят, анализируют, уточняют, планируют и уже делают конкретные телодвижения для исправления.
Должен заметить, что сейчас наступает очень непростой этап в реализации дорожных проектов. Началось активное дорожное строительство в России с середины нулевых, к концу нулевых тренд стал заметен. Мой пост от 2018 не столько про дороги, сколько про то, что результат дорог и других мероприятий начал объективно и радикально сказывать на смертности. Честно скажу, даже интуитивно понимая значение дорожной инфраструктуры для статистики ДТП - получившиеся эмпирические зависимости поражают. И ведь это только результат первых этапов дорожных проектов, которые просто исправляли очевидные вещи.
На уровне нулевых, которые после "святых" 90-х, никаких особых исследований делать не надо было. Достаточно было проехать один раз по федеральным трассам и в конце пути сразу набрасывать контуры проекта на ближайшие 3-5 лет. Сегодня все сложнее - нужна серьезная работа с массой информации по различным второстепенным дорогам, вдумчивая приоритезация и не менее вдумчивое планирование. И все это надо связать воедино, постараться избежать ненужных зависимостей и разрывов. А там, где зависимостей не избежать - правильно их выстроить.
Это очень серьезная и действительно творческая работа с программами и портфелями проектов. Но уже сейчас внимательный суслик может заметить, что такая работа ведется и весьма активно.

А не заметят.. Тоже ничего страшного, через два года вернусь к теме и напомню этот пост, выступлю по отработанной уже схеме.
PS: А "Таврида", други мои - фантастическая. "Дон" тоже прекрасен. Но по Крыму имел удовольствие наблюдать т.с. в процессе, даже потолкался в изрядной пробке пару раз из-за строительства. Абсолютно серьезно, это удовольствие наблюдать за работой над такими огромными проектами даже из пробки. Кстати, организована стройка была достаточно лояльно, без лишних неудобств для водителей. А итог просто потрясающий.



И особенно потрясающий, если помнишь, что происходило в Крыму при хохловласти.
PPS: В статистику ДТП не углубляюсь, все тренды обозначил два года назад, изменений особых нет. Машин все больше на душу населения, гибнет все меньше и абсолютно, и в относительно количества авто. Потому не трогаю солнце и ничего не нажимаю, чтобы не испортить работающий механизм.