andrews_answer (andrews_answer) wrote,
andrews_answer
andrews_answer

Categories:

Самолетиковое

Внезапный субботний самолетик.


При внешней ординарности - очень интересный самолет. Началась история с этой конструкции:


Точнее, началась она с концепции крейсерского истребителя. Который бы медленно и печально сопровождал бомберы и, в силу огромности своей огневой мощи, отгонял бы истребители противника на дальних подступах. Маневр не нужен, скорость тоже не особо, батальоны просят огня и только. В смысле - это уже потом так урезали осетра, потому как столкнулись с суровой реальностью и поняли, что с одномоторным истребителем по маневренности тягаться не получится и надо повышать массу секундного залпа.

В итоге предыдущий самолет плавненько трансформировался в этот:
1345285307_glav-ant-29.jpg

Фотографий мало и качество отвратительное, потому картинка выше для лучшего понимания масштаба катастрофы.


Если не знать, то и не поймешь, куда смотреть. Подозревать что-то начинаешь при взгляде с тыла, там подозрительно торчит диффузор. На этой фотографии хорошо видно, благо обтекатель сняли.


В сущности это правнук прадед A-10 Thunderbolt II, который построен вокруг орудия GAU-8.


С той разницей, что GAU-8 работала, а динамореактивное орудие АПК-8 Курчевского - нет. Его вообще как-бы и не было вовсе. Как и других орудий этого динамореактивного гения. Есть характеристики: 108 мм, 16 выстрелов, конский форс пламени и циклопические размеры при относительно небольшой(относительно обычной артсистемы) массе. По замыслу на земле снаряжали 6 выстрелов в гамазин и укладывали еще одну кассету с 10 выстрелами. И, по отстрелу первых 6 - надо было загрузить выстрелы из кассеты. И в полете надо было этим огромным бк отбиться от истребителей. Без радиовзрывателей, без трубок, только прямое попадание и никак иначе.

Внятности вокруг стрельб из орудия нет никакой, даже на земле непонятно, было или нет. Скорее всего, что ничего не случилось. Вообще это обычная история для Курчевского - были некие макеты, какие-то рекламные фото с ДРП на автомобиле... Были некоторые испытания, были некоторые заключения и протоколы испытаний. И мощное давление сверху на испытательные полигоны для того, чтобы финал-апофеоз бумаги был положительным. Т.е. структура документов была примерно такая: десять листов неустранимых недостатков мелким почерком, а в конце "можно принять на вооружение при устранении того-то и того-то". Естественно, никто ничего не устранял, ибо не мог априори.

Фотографий именно АПК-8 или нет, или "власти скрывают". По описаниям - просто увеличенная АПК-4.


Разбираться с этими мошенниками начали только после кончины гения менеджмента Орджоникидзе. До этого ОПГ крышевали очень хорошо. В 1936-1937 приняли Тухачевского, Павлуновского и почти все руководство Артуправления РККА во главе с комкором Ефимовым. Крышевать гения стало некому, расстреляли в 1937 вместе с подельниками.

Кстати, Туполев по этому эпизоду отпетлял. Причина проста - самолет есть, летает, испытывался, деньги потрачены по назначению. А непопадание в требования по характеристикам и вооружению, кривая в принципе концепция... Ну, бывает, сами видите, мы же в таких условиях работаем... Т.е. для избежания страшных репрессий надо было сделать хоть что-то, хоть бы-хоть бы. И хоть как-то отчитаться по деньгам.
Tags: норкоманы, пни упавшего, самолетиковое, структура мясорубки
Subscribe

  • Пятничное

    С пятницей вас, мои маленькие любители пятниц.

  • Пятничное

    С пятницей вас, мои маленькие любители.

  • Пятничное

    С пятницей вас, мои маленькие любители бусиков.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments

  • Пятничное

    С пятницей вас, мои маленькие любители пятниц.

  • Пятничное

    С пятницей вас, мои маленькие любители.

  • Пятничное

    С пятницей вас, мои маленькие любители бусиков.