andrews_answer (andrews_answer) wrote,
andrews_answer
andrews_answer

Categories:

Автомобильчиковое

Тут нам опять докладывают про успехи "Москвича" в спорте и экспорте.


И вообще история "Москвича" как-бы такова, что никто ни в чем не уиноватый, тоже все само за баней появилось.
Относительно неуиноватых конструкторов и технологов уже кратко докладывал тутЪ. Потому сегодня еще более кратко об успехах в спорте и экспорте.

Все успехи в спорте "Москвича" объясняются просто - Тони Лэнфренчи (Tony Lanfranchi). Или Ланфранки, как его иногда обзывают переводчики.


Тони нашел багу в правилах и сделал из нее фичу. Тогда классы машин определяли по цене, а не по объему, мощности или иным техническим параметрам. "Москвич" был дешев. Откровенно говоря, это был демпинг. При этом имел приличный рабочий объем и неприличный уровень дефорсирования. Тони выпросил у дилера Satra Motors(некоторые говорят, что занимал денег и покупал, но не суть) "Москвича" и затюнил его за целых 30 фунтов. Подготовка заключалась в замене амортизаторов, настройке зажигания и замене карбюратора. Якобы потом перебрали мотор, но это не точно. Сняли с двигателя целых 90 л.с. и этого оказалось более, чем достаточно.


Прямая речь от Тони:
«Люди смеялись и говорили, что здесь даже нет дисковых тормозов, но зачем нужны дисковые тормоза, если машина не разгоняется на прямой свыше 90 миль в час? Я бы мог гоняться с выставленным в окно локтем и включенным радио»


И он не шутит - конкурентов ему по тем правилам в классе реально не было. В итоге ценовой демпинг и дыра в правилах не один раз привели умеющего читать гражданина на подиум. Более того, решение было весьма удобным и после гонок, Тони просто ездил на своем "Москвиче" по своим делам как на обычной жоповозке. За 1972 он накатал 17 000 миль по обычным дорогам. Что сказать - молодец, все правильно делал.

А про объемы экспорта и говорить нечего - прямой результат ценового демпинга и внезапной спортивной славы, созданной Тони и автодилером. Собственно, спортивные успехи "Нивы" делались примерно по тому же рецепту. Только там французский дилер просто взял и построил де-факто прототип под пластиковыми панелями с экстерьером 2121.


В чем тут роль Комитета по физической культуре и спорту при Совете Министров СССР? В чем роль организации под названием Avtoexport? В чем роль завода и талантливых конструкторов? Каково влияние спортивного опыта на конструкцию серийного автомобиля? Спросите что-нибудь полегче.

И - нет, вопрос вообще не в дизайне, это лирика. L'Alpine A110 красивее космича, но куда важнее ее технические решения. И скорость ее доработки. Именно техника приносила победы в спорте, за которыми следовали продажи.

А так-то да, никто и ни в чем не виноватый.
Tags: наткнулся вот, пни упавшего
Subscribe

  • Мотоциклетное

    Мопед не мой, я просто разместил объяву. Немного картинок разнообразного качества. При внешней обычности - все…

  • Мотоциклетное

    Мопед не мой, я просто разместил объяву. Еще пара картинок. И короткое видео. Желание хвалить электрички никогда не было в моем личном…

  • Мотоциклетное

    Мопед не мой, я просто разместил объяву. Как-то так выглядело счастье: Важно не путать с обычной "Верховиной" - две…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments

  • Мотоциклетное

    Мопед не мой, я просто разместил объяву. Немного картинок разнообразного качества. При внешней обычности - все…

  • Мотоциклетное

    Мопед не мой, я просто разместил объяву. Еще пара картинок. И короткое видео. Желание хвалить электрички никогда не было в моем личном…

  • Мотоциклетное

    Мопед не мой, я просто разместил объяву. Как-то так выглядело счастье: Важно не путать с обычной "Верховиной" - две…