andrews_answer (andrews_answer) wrote,
andrews_answer
andrews_answer

Categories:

Детройтское

Кстати, о птичках.


16 августа 1987 в Детройте как-то не задалось.
MD-82 рейса 255 сразу после взлета вошел в левый крен, зацепил фонарный столб, начал разбрасывать свои части по окрестностям и, в конце концов, превратился в то, что на фото ниже.


Совершенно эпическая катастрофа, в которой экипаж выступил на все деньги. Начали парни с того, что забили на чек-лист, потом пропустили поворот и наматывали дополнительные круги по рулежкам, про автомат тяги вспомнили только после 15 секунд разбега и таки включили его... Но все равно не свезло - без выпущенных закрылков такие самолеты почему-то не хотят взлетать. Полистайте, если интересно, очень познавательная история. Непонятного по технике и действиям много, есть разные версии, но что именно употребляли поклонники божественного ветра так и осталось загадкой.


Просто хотел обратить внимание на одну деталь. Перед взлетом и после пропуска поворота самолет направили на другую полосу - с 21R или 21L их отправили на центральную ВПП №3. Которая самая короткая из доступных и с другой допустимой взлетной массой. Экипаж пересчитал массу и получил 65 с небольшим тонн, что позволительно и вообще(MTOW у 82-го 67,8 тонны), и для конкретной полосы.

Пусть даже MTOW будет под 73 тонны, как в случае MD-83. При коммерческой нагрузке до 17,4 тонн и 172 пассажирах при самой плотной установке кресел и расходе до 3,2 тонны топлива в час даже 73 тонны это шикарный результат.


Один небезызвестный самолет при той же коммерческой нагрузке имел MTOW в районе 100 тонн и тратил в час вдвое(6400 кг/ч) больше топлива. Такая цена за крыло и за гондолы для шасси. И за намного более тяжелые, но менее экономичные двигатели. Которых, к тому же, пришлось поставить 3, а не 2. 100 тонн в небо поднять - это не шутки, хорошо хоть не четыре поставили, как некоторые.


Правильный Ту-154 вовсе не В727, а MD-82/83. Простой самолет, два Д-30, чистое, но грамотно просчитанное крыло, пусть даже 150 человек и 17 тонн - и стало бы счастье всем. И существенно более дешевое изначально счастье, и приятное в эксплуатации при расходе порядка 4 тонн в час на ту же среднюю загрузку.


Может, потому MD 80-й серии и выпускались до 1999, претерпевая обычные модернизации для любого самолета по ходу пьесы.


И летают до сих пор.

PS: А в Детройте самолет вообще ни разу не уиноатый. Чистой воды человеческий фактор. Тот случай, когда обладание аморфно-изотропной некристаллической структурой обтекаемой формы пациентом, подпадающим под классы F70-79 согласно МКБ-10, приводит не только к неизбежному разрушению собственно структуры, но и vulnus incisum передних конечностей с возможным загрязнением инородными телами.
Tags: наткнулся вот, просто так, рассуждалки, самолетиковое
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Патриархальное

    (удивленно) Видимо, я опять все пропустил. Что это было? Более того, есть и более ритмичная версия. Не знаю, как комментировать. И, чтоб два…

  • Катастрофическое

    (помявшись) Никогда такого не было и вот опять. Есть такой великий эстонец - Солонин. В 1987 году закончил свою общественно-полезную…

  • Самолетиковое

    Внезапный субботний самолетик. Прискорбно мало картинок: А тут уже реконструкторы. Замыслы у гражданина были богатые:…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments

Recent Posts from This Journal

  • Патриархальное

    (удивленно) Видимо, я опять все пропустил. Что это было? Более того, есть и более ритмичная версия. Не знаю, как комментировать. И, чтоб два…

  • Катастрофическое

    (помявшись) Никогда такого не было и вот опять. Есть такой великий эстонец - Солонин. В 1987 году закончил свою общественно-полезную…

  • Самолетиковое

    Внезапный субботний самолетик. Прискорбно мало картинок: А тут уже реконструкторы. Замыслы у гражданина были богатые:…