andrews_answer (andrews_answer) wrote,
andrews_answer
andrews_answer

Categories:

Непонятливое

Пара наблюдений.


Есть вещи, которые мне очень сложно понять.
Драма, показанная в синематографе выше - из этой категории. Регулярно используют слово "приварилось" или "прикипело".
Действительно, есть такое явление, как диффузионная сварка. К прикипевшим колесам отношения не имеет, но само по себе - исключительно интересная штука с очень красивыми результатами.


Например, если вам надо безопасно соединить допустимые 16 кв. мм общей алюминиевой жилы с внутриквартирной медью - это именно про диффузионную сварку, Al/Cu-шайбы делают именно так.


Что мешает аналогичным образом решить посадочное место на диске из цветмета с тем, чтобы избежать усиленной коррозии и ее последствий - загадка. Да, аргумент про цену вопроса известен, но и цены на диски ныне тоже известны. Так себе аргумент, короче говоря.

Ладно, хорошо, просто не желаете возиться с проставками и шайбами в силу персональных когнитивных искажений, бывает. Что мешает сделать посадочное место с меньшей общей площадью соприкосновения? Посмотрите на посадку ШРУС-а и узрейте потребную площадь контакта для передачи крутящего момента. Если кратко, то она ничтожна по сравнению с посадочным местом для диска. Вплоть до того, что колесо можно парковать на усеченные конусы и никто не помрет, а проблема исчезнет навсегда.

Но это половина беды, которая со стороны конструктива и производства. Со стороны эксплуатации - неизбежная вторая половина жомедали. Что мешает капнуть на посадочное место каплю медно-графитовой смазки или смазки для направляек суппортов до того, как колесо прикручено? Нет, не на шпильки и не на конусные проточки под гайки или болты, а на плоскость контакта.

И ладно бы с автолюбителями. У дальнобоев ведь те же проблемы, которые возникают не реже, а стоят дороже во всех смыслах.


Копеечные мероприятия и на выходе экономия времени, денег. Да и просто для личного спокойствия. Но нет, предотвращение схватки не есть путь тру-самурая, истинный мастер всегда найдет дорогу, ведущую к кувалде. Ибо сказано нам:
Следующий Путем всегда ждет пиз*еца. Но лишь Истинный Мастер Пути к нему всегда готов — свеж диск Болгарки его, и полон баллон Сварки его.

А также - "и зубилом не пренебрегай отнюдь", ага.

Хорошо, это сезонные радости жизни, не влияющие на максимальную скорость. Но есть же и более другие штуки. Вот еще пример, который как-бы позитивный. Смотреть с 47 секунды.


Помните характерный износ кулачков и рокеров в "жигулях"?


Ролик, внезапно, радикально решает эту проблему даже в условиях смазки масляным туманом. А если сделать еще и нормальную смазку - вечная конструкция. Никакой инновационности, известное стопиццот лет решение. А теперь вспомните, сколько лет ВАЗ безблагодатно сношался (в плохом смысле слова) со всякими азотированиями, цементированиями и термообработками деталей ГРМ.

Понятно все про программируемый износ, про прибыль от торговли запчастями етс.. Какой экономический эффект и кто заказчик шоу с кувалдой и прикипевшими колесами? Какую прибыль выращивал ВАЗ в СССР, устраивая владельцам дефицитных авто охоту на распредвалы?

АЗЛК с их кулисами уже не буду повторно вспоминать, актуальность уже не та. Но помнить подобное надо, дабы и ибо.

Прошу понять правильно. Я сейчас не про такой колхозинг.


И не про инновационные техасские нержавеющие бочки. Речь про заводские, выработанные в серьезных КБ, испытанные и сертифицированные поделия. Появляющиеся регулярно и даже с пугающей системностью. При том, что все эти проблемы давно решены, испытаны, каталогизированы в Анурьеве и прочих справочных материалах. Просто наливай да пей невозбранно, а не изобретай очередной кривой велосипед на квадратных колесах.

Нет, это не хейт-спич. Полагаю, что мы тут наблюдаем проявление непознанного знания о Мироздании. Внезапно имеем дело с особыми свойствами и законами Вселенной, не позволяющими обойтись без полуграмотных идиотов боли и страданий. Истинно говорю вам, Семиург открыл не Дао ремонта, но огромную философию конструирования и производства говнища специального инструментария для продвижения несовершенных человеков по пути дукхи и аниччи в миры Брахмы. Узрев же странное - смирите гордыню богопротивную и склоните голову в почтительном недоумении. И да пребудут с вами вечные Болгарка, Сварка и Свалка, ибо путь их — и есть путь УАЗДао. И Монтировка с Кувалдой, предвестники их.

PS: Забыл про натяжитель цепи. Слава Гаечке, все чаще цепь в приводе ГРМ, а не ремень. Но с натяжителем беда не только лишь у всех. Суть проблемы простая, до появления рабочего давления масла натяжитель прослаблен.


Копеечный же язычок с пружинкой, не позволяющий провалиться толкателю в отсутствие давления и характерная насечка на поршеньке - нет, это слишком сложно для нашего цирка.


Ниссан лет десять занимался тем же, чем и ВАЗ с ГРМ, пока дошел до этой гениальной мысли. Сколько цепей перескочило на зуб-два, сколько моторов и вовсе легло... И до сих пор это не есть стандарт для узла, может быть всякое. Кстати, у ВАЗ-а для классики тоже натяжитель тот еще в смысле конструкции.


Tags: наблюдательное, норкоманы, пни упавшего, просто так
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Дизайнерское

    Кстати, о дизайнерахЪ. Предупреждая вопросы - да, дверей нет. Забираться внутрь исключительно с кормы. Не буду никак…

  • Сальное

    Еще немного про мифологизацию общественного сознания. Шел седьмой год страшной войны с Россией. Согласно этим данным, за месяц в Украину было…

  • Корабликовое

    Просто такЪ. Вроде бы в 2020 заложили, но пока только так: И немного консервативной красоты вам в ленту.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments

Recent Posts from This Journal

  • Дизайнерское

    Кстати, о дизайнерахЪ. Предупреждая вопросы - да, дверей нет. Забираться внутрь исключительно с кормы. Не буду никак…

  • Сальное

    Еще немного про мифологизацию общественного сознания. Шел седьмой год страшной войны с Россией. Согласно этим данным, за месяц в Украину было…

  • Корабликовое

    Просто такЪ. Вроде бы в 2020 заложили, но пока только так: И немного консервативной красоты вам в ленту.