andrews_answer (andrews_answer) wrote,
andrews_answer
andrews_answer

Categories:

Железячное

Немного технопорно.


Еще немного картинок.


Просто попалось очередное видео запуска.


А эти, кажется, постил, но пусть будут.


Без винта и охлаждающего вентилятора запускать рискованно, конечно. С другой стороны, они и турбину открутили, так что о полной аутентичности речи нет в принципе.

Тем не менее, скажу пару неприятных слов. Лично я не считаю R-4360 вершиной в авиационных поршневых моторах. Идея добывать такую мощность из многорядной звезды воздушного охлаждения весьма спорна сама по себе. Тот же лайкоминг пошел другим путем и сделал это чудо:


Это водяная звезда, которая не нуждалась в извращениях вроде проворота следующей звезды ради хоть какого-то охлаждения. При этом XR-7755 начинался с 5К лошадей, до которых R-4360 не дотягивал порядка тысячи л.с.. А вообще лайкоминг обещал довернуть до 7К за очень небольшие деньги и в рекордные сроки, если военным будет интересно. Тут речь о простой арифметике, никаких дифур не надо: на охлаждение воздушника на высоте тратится до половины мощности, а водяное охлаждение жрет до 5-7%. И это рассуждение не перешибают никакие удельные показатели.

Собственно, история R-4360 и XR-7755 повторилась у нас примерно через 2 года с добрынинским ВД-3/4К и швецовским АШ-2К/ТК. Швецов, понятное дело, решил спарить два отработанных воздушника АШ-82. А Добрынин взял М-250/251 и довернул звездообразную водянку до ВД-4К в рамках работ над проектом Ту-85.


К чему это... Говорят, в Рыбинске есть ВД-4К в музее. Фотографии двигателя практически все такие, как выше. АШ-2К/ТК фото или нет, или что-то неидентифицируемое, сосканенное из советской газеты 70-х годов. А ведь это куда более интересные двигатели, чем тот же 4360, хотя бы из-за турбокомпаундности.

Вы можете годами проводить уроки памяти и прочие пафосные официозные мероприятия. Где будет много правильных слов и вот это все, как мы любим со школы. На которых подростки будут зевать и думать, как бы побыстрее свалить. А можете выкатить на прицепе АШ-82 и запустить его. А рядом пусть стоит не по форме одетый механик в солидоле с ног до головы. И не самыми правильными словами рассказывает, элегантно помахивая обломанным шатуном, насколько офигенная железяка тут крутится.


И это надо делать не раз в десять лет на безлюдном аэродроме в 5 утра, а хотя бы раз в год в каждой школе. На 9 мая приезжать на ходовом Т-34 на торжественную линейку и катать отличников в башне. А на 23 февраля притягивать на прицепе АШ-82 или даже Ла-5 без плоскостей и сдувать снег со школьного футбольного поля.

Про то, что разрезанные моторы должны стоять в каждом областном краеведческом музее, даже говорить не будут.

Да, опять банальности про информационную политику. Так получилось.

PS: Правильно ли я заблуждаюсь, что с 4360 был только один истребитель? Да и тот до серии не дошел, несмотря на свою эпичность.

Tags: наткнулся вот, никогда такого не было и вот опять, рассуждалки
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Пакетное

    Не очень хотел настолько подробно пояснять суть резервной системы в этой записи... Но, поскольку люди интересуются - не имею права скрывать от…

  • Мотоциклетное

    Мопед не мой, я просто разместил объяву. Еще немного картинок. Не то, чтобы сильно оригинальное решение. Напротив, таких мопедов…

  • Автомобильчиковое

    Просто такЪ. И ещё один инновационный мобиль.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 34 comments

Recent Posts from This Journal

  • Пакетное

    Не очень хотел настолько подробно пояснять суть резервной системы в этой записи... Но, поскольку люди интересуются - не имею права скрывать от…

  • Мотоциклетное

    Мопед не мой, я просто разместил объяву. Еще немного картинок. Не то, чтобы сильно оригинальное решение. Напротив, таких мопедов…

  • Автомобильчиковое

    Просто такЪ. И ещё один инновационный мобиль.