Точнее, не один самолетик, а целая концепция. СПБ, проект "Звено", "цирк Вахмистрова", "цирк Шубикова"... Выбирайте сами, как называть. Начиналось все с ТБ-1, на который пристраивали И-4, И-5, И-Z.
Потом стал ТБ-3, на который крепили те же истребители и И-16.
Экспериментировали со схемами подвески истребителей, самими механизмами сцепки, полезными нагрузками и тактикой применения. Вплоть до того, что после одной из аварий родилась идея ловить истребители уже в воздухе.
По ходу допиливались сами истребители. Плавно подбирались к ТБ-7 с новыми типами истребителей.
Насколько понимаю, самой рабочей версией стал ТБ-3 с подвешенными двумя И-16. Которые, в свою очередь, несли 2х250 кг ФАБ. Во всяком случае, в Румынию в 1941 летали именно они.
Проект заглох не в силу каких-то непреодолимых технических трудностей, но с гибелью Шубикова в октябре 1941. Сложно сказать, во что это могло вылиться при чуть более других обстоятельствах... Нужно понимать, что СПБ из тех проектов, которые отвечали на вполне реальные запросы военных в части дальности эффективного применения авиации. Т.е. идея явно не про то, чтобы родстером пульнуть куда-то туда, в сторону Марса. И плюсов в проекте было достаточно, чтобы проверить концепцию на практике.
Да и в принципе нельзя сказать, что в то время это было какой-то ядерной наркоманией или даже чем-то неординарным. С полезной нагрузкой ТБ-1/3 экспериментировали регулярно и с удовольствием. Один Гроховский со своими авиабусами чего стоит. И некоторые вещи плавно трансформировались во вполне полезные и сегодня изделия.
Однако, на тот момент массово не взлетело. Какой-то интерес сохранялся до 50-х. Но потом управляемое вооружение в ПВО и на самолетах, а также допиленная дозаправка в воздухе сделали концепцию совсем не актуальной.
Не судьба.