andrews_answer (andrews_answer) wrote,
andrews_answer
andrews_answer

Category:

Самолетиковое

Внезапный субботний самолетик.
Republic_XF-84H_in_flight.jpg

Картинок довольно много, документировали хорошо. Плюс внешней внезапности практически незаметно, потому буду краток.


Здесь тот случай, когда внезапность внутренняя и не сразу заметная по внешним признакам. Для лучшего понимания внезапность выставили рядом с самолетом.
F-84H.jpg 47932_1540248752.jpg

Выглядело это счастье как-то так:



В варианте YT-54-A-1 планировали сделать так:


С таким редуктором:


Так отрабатывали на стенде:


Сверхзвуковой винт на стенде при отработке агрегата Т-40.


И короткое видео о проекте.


Сильно сокращая - замысел был довольно простой и укладывался в маленькую табличку.
47932_1540248752.jpg

Изрядная неэффективность ТВД в то время соблазняла компенсировать недостаток тяги на винте тягой собственно выхлопа. Вполне резонно, но есть ряд компоновочных моментов. Потому силовая установка в хвостовой части, потому длинные валы привода винта через весь фюзеляж, потому редукция примерно в 7 раз... И все равно, даже с жутким редуктором, пришлось ставить сверхзвуковой винт с короткими, но широкими лопастями. И все равно заявленные параметры не достигались, потому пришлось проектировать и делать вариант с форсажной камерой. Форсаж в комбинации с ТВД уже намекает на довольно сильные вещества, но и это решение не приносило счастья по первым тестам. Потому YT-54, два вала, новый редуктор...

Конечно, журналисты упирают на звуковые спецэффекты и отказ персонала от работы с этой хтонью.
Как по мне - ерунда это чуть менее, чем полностью. Показывал бы он себя хорошо в воздухе и обслуживали бы как миленькие. Другое дело, что довести редуктор до ума так и не смогли. Равно как и глючный от рождения ВИШ, регулярно пугавший единственного оставшегося пилота. При этом потребность в тяге на винте и не только росла опережающими темпами. Т.е. силовую установку надо было форсировать и дальше со всеми вытекающими. А ХТ40 и так не блистал надежностью, равно как и редуктор с вибрирующими валами...  Результат был немного предсказуем уже после первых полетов. Можно было бы повоевать с проблемами, но подоспели паровые катапульты на авианосцах и смысл борьбы стал совершенно иллюзорным.

Не судьба.
Tags: рассуждалки, самолетиковое
Subscribe

  • Корабликовое

    Традиционный сентябрьский кораблик ада. Почему-то транскрибируют как "Дзюнъё-мару". Корабль меня удивил тем, что на 5 килотонн…

  • Бомбическое

    Повеселили.

  • Мотоциклетное

    Мопед не мой, я просто разместил объяву. Просто так. И короткое видео. Кратко: деду 84 года, его знают и уважают. Всю жизнь занимался…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments

  • Корабликовое

    Традиционный сентябрьский кораблик ада. Почему-то транскрибируют как "Дзюнъё-мару". Корабль меня удивил тем, что на 5 килотонн…

  • Бомбическое

    Повеселили.

  • Мотоциклетное

    Мопед не мой, я просто разместил объяву. Просто так. И короткое видео. Кратко: деду 84 года, его знают и уважают. Всю жизнь занимался…