
Практически дублирую пост от августа 2018.
Лишь чуть менее
А
И в 2018 отметил возню вокруг этой темы.
В 2018 же подводил промежуточные итоги по добыче угля.
И побухтел немного по теме STOL в принципе в 2019.
В 2020 фиксировал очередное фактическое окончание проекта по углепластиковым бипланам за стопиццот денег..
На той неделе были банальности про однодвигательные коммерческие STOL-ы.
И сегодня пост практически о том же.
Перечитал себя, поправил некоторые слетевшие картинки и ни слова не поменял. Не потому, что особо прокачанный скилл вангования, просто речь об очевидностях и банальностях. Короче, в очередной раз удивился точности своего прогноза(спасибо, Кэп!) и настойчивости гениальцев, идущих особыми путями.
Когда я говорю, что "Байкал" это некоторым образом оптимистичная история и неплохое начало разговора - поймите правильно, почему это сказано. И когда про brute force на множестве возможных решений в области небольшого STOL-а для грунтовых полос в жопах мира - тоже поймите, что за этим есть история вопроса.
И она немного отличается от того, что мы читаем в бодрых докладах и анонсах, не так ли?
PS: Все же настаиваю, что это история не про коррупцию. Точнее, это тут не главное. Можно сделать нормальный самолет, который будет нужен перевозчикам и потому выпустится в приличных количествах. И в каждый экземпляр заложить свою "статусную ренту". И это будет действительно коррупция на много лет вперед, измеряемая в очень серьезных деньгах. HillStone и Джеймс Байден не дадут соврать - рабочая схема. Но и самолет нормальный будет, и перевезенные пассажиры будут, и экономический эффект в целом - будет. Сделать какую-то чушь, а потом возить ее по выставкам и пытаться продать - какое-то слишком венчурное инвестирование, не находите? Это не столько про коррупцию, сколько про когнитивные способности. У кого-то это выражается в нездоровом перфекционизме, у кого-то в нездоровых амбициях, у кого-то в желании сделать из двухдвигательного низкоплана STOL, а потом попытаться впарить за много денег. У кого-то есть нездоровое желание быстрее всех и пафоснее всех доложиться о не имеющих аналогов успехах. А у кого-то имеют место комбинации из этих девиаций и плюс еще что-то. Эти нарушения в межушном ганглии априори убыточны хоть с точки зрения обычного бизнеса, хоть с точки зрения коррупции. Но они есть.
По плодам их узнаете их - это и про девиантов тоже.