andrews_answer (andrews_answer) wrote,
andrews_answer
andrews_answer

Categories:

Сахалинское

Традиционный самолетик.


Этот самолетик решил 1 сентября 1983 года полетать по очень интересному маршруту. Да еще и в тесной компании с более другим самолетиком.


Проблема оказалась в том, что про изменение маршрута советское ПВО забыли оповестить. Да и СССР в целом забыли проинформировать. Замотались, дел всяких много было, вот и забыли. Бывает, все мы люди... Просто взяли и полетели примерно следующим образом:


Максимальное отклонение от трассы составило порядка 500 км в сторону территории СССР. Потому с Камчатки к компании присоединялись другие красивые самолетики с Елизово.


А потом вернулись домой, но поднялся такой же с Сокола. Тем временем корейский герой долетел аж до пролива Лаперуза. Т.е. практически над всем интересным в военном смысле, что у СССР было в то время на Дальнем востоке. Над проливом Осиповичу таки разрешили подлечить корейских пилотов от косоглазия. Что он и исполнил двумя ракетами. В итоге 747 остался в проливе Лаперуза навечно, а Осипович стал одним из немногих достойных офицеров в этой истории.


После чего морячки довольно быстро нашли место падения, достали оба черных ящика и изрядно фрагментов самолета. При этом ни одного фрагмента человеческого тела найдено не было. Ни единого разрыва! Не судьба.

Основная причина того, что разведосу(а для ПВО СССР никакого пассажирского корейца не было, был опознанный RC-135) позволили прокатиться по всем злачным местам и добыли только на границе, очень простая. Иерархия принятия решения была следующая:
Подполковник Осипович.
Капитан Титовнин, Центр боевого управления — Истребительная авиационная дивизия.
Подполковник Майстренко, исполняющий обязанности начальника штаба истребительной авиационной дивизии авиабазы Смирных, который подтвердил Титовнину приказ на уничтожение:
Подполковник Герасименко, исполняющий обязанности командира 41-го истребительного авиаполка.
Генерал Анатолий Корнуков, командир авиабазы «Сокол».
Генерал Валерий Каменский, командующий противовоздушной обороной Дальневосточного военного округа (командующий ВВС округа генерал Александр Закревский находился в отпуске).
Генерал армии Иван Третьяк, командующий Дальневосточным военным округом.


Наверняка Третьяк еще пару-тройку раз в Москву звякнул, но этого уже перехватить не смогли и до нас дошла эта цепочка.
Нормальная, рабочая система должна была утопить эту хрень не в Лаперузе, а сильно севернее Петропавловска-Камчатского. Или воткнуть 747 в удобную сопку, но тоже севернее города. А потом догнать и утопить 135-й. До Вилючинска никто долететь не имел права в принципе.

И еще. Злые языки говорят, что Осипович плохой летчик, т.к. не смог одной ракетой. Это поклеп на пилота и попытка уйти от вопросов о качестве ГСН. Летчик молодец, все сделал очень правильно. Ни промах одной ракеты, ни преступная затяжка с решением не могут быть поставлены ему в упрек.

В связи с преступной затяжкой решения выяснить, что же там было на борту установить уже не получится - пролив Лаперуза сильно отличается от замерзшего озера в Карелии. Про спутник, конечно, хорошо, но мало. Разведка велась комплексно, потому на борту наверняка было чего посмотреть и пощупать.


Потому просто отдадим должное летчику и в который раз отметим для себя день корейского косоглазия. А также то, что корейцы с первого раза понимают не всегда.

История впечатлила западную творческую интеллигенцию. Понаписали книжек, понаснимали документалок, эпизоды охотно вставляют в фильмы... Некоторые даже понаписали песенок по поводу. Но потом оказалось, что любят и платят совсем не за «Murder in the Skies». Потому закончу веселой песенкой, но не про "боинг".


PS: Как первым, так и вторым корейцем управляли опытнейшие пилоты 45 и 46 лет соответственно. У обоих в анамнезе служба в корейских ВВС, несколько типов и дичайший налет. Первым, карельским боингом рулил полковник в отставке, ветеран Корейской войны. Но даже если бы ему нарисовали учебную сессну и второй самостоятельный полет на 707, то поверили бы только очень наивные люди. То, что он исполнил, ни один пилот с "гражданской" биографией не исполнит, тут уши матерого вояки торчат по полной программе.

PPS: Для любителей бреда про сокращение маршрута и экономию топлива - кратчайший путь по этому маршруту с учетом кривизны геоида на картинке ниже. И по этому маршруту так себе с камчатками и сахалинами.

Tags: вольный воздух Арканара, норкоманы, пни упавшего, самолетиковое, структура мясорубки
Subscribe

  • Информированное

    Только поговорили про информационную составляющую... Пояснения в конгрессе просто завораживают. Краткое содержание - да кто же знает, по кому…

  • Избирательное

    Надо голосовать, я считаю.

  • Ответное

    На любые вопросы даю любые ответы. Все же она прекрасна.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 24 comments

  • Информированное

    Только поговорили про информационную составляющую... Пояснения в конгрессе просто завораживают. Краткое содержание - да кто же знает, по кому…

  • Избирательное

    Надо голосовать, я считаю.

  • Ответное

    На любые вопросы даю любые ответы. Все же она прекрасна.