andrews_answer (andrews_answer) wrote,
andrews_answer
andrews_answer

Categories:

Туземное

(помявшись) Немного о туземцах и победе Николая II над фошыстами.
изображение_2020-12-05_193518.png

Последнее время активно пиарят этих граждан. Начали с Ирака, теперь вот до царя-батюшки добрались. Увы мне, повелся - решил послушать пробник в самобеглой коляске, благо ролик небольшой и ускоряется легко.


Любопытно, что продвигают кадров под лозунгами той самой борьбы за историческую правду, а то и истину. Не проблема, давайте попробуем разобраться.
1. Первые 5 минут - блаблабла про информационную политику. Зулейха и вот это все, сто раз уже обсудили со всех сторон. Очень плохие фильмы, которые инициировались всякими фриками. Но, в силу своей фееричности, позволили возбудить у аудитории интерес к непростым темам и донести до ширнармасс достаточно взвешенные точки зрения. Как по мне, реакция на эти фильмы принесла намного больше пользы, чем сами фильмы вреда. Но это тема дискуссионная, можно долго обсуждать и выйти на 50/50.

2. Линкоры во второй мировой войне(именно так в видео, никакой вам Великой Отечественной) ушли в прошлое. Короче, царские линкоры говно, никакой ценности не представляли. В Севастополе, например, линкор со своими пушками ничем не помог, т.к. был беззащитен перед господствующей немецкой авиацией. Даже интересно стало - а кто же такого положения добился?


Видимо, царь виноват, что Ме.109 конкурента не построил, летный состав недоучил и службу в ПВО не поставил. И "Марат", конечно, очень плохой, т.к. утопили-с. Общая идея - и хорошо, что коммунисты такого добра не строили. Рулят авианосцы? Неее, про это нельзя - сразу один из десяти зрителей может спросить про количество построенных в СССР авианосцев.

Потому рулят подводные лодки, которые "Декабрист" етс.. Которые с нуля советские инженеры разрабатывали с конца 20-х. И Малинин, конечно же, с фирменной цитатой про то, что все с нуля:
«Приходилось одновременно решать три задачи, тесно связанные друг с другом: вести разработку и постройку лодок, тип которых у нас был до того времени неизвестен; создавать и немедленно практически использовать теорию подводных лодок, которой у нас в Союзе также не было; воспитывать в процессе проектирования кадры конструкторов-подводников»

Все бы ничего, но Малинин родился в 1889 году. А Бубнов родился в 1872 году. И к началу Первой Мировой Бубнов наклепал 5 проектов ПЛ. Самая знаменитая, конечно, "Минога" с двумя дизелями. Строилась с 1906 по 1908, успела совершить 14 походов.


Были еще три "Моржа", первая российская серия ПЛ. Самый известный бубновский проект - "Барс". Запланировали 24 штуки, заложили 20. "Волк" этого проекта успел даже позажигать на Балтике. И нельзя не вспомнить, конечно, "успехи" черноморских лодок этого проекта - 4 лодки сдали немцам экипажи, а 2 лодки немцы сами захватили благодаря военно-революционным победам 1917 года. Большая и отдельная тема про Черноморский флот в период революций и кто же на него так повлиял... Да и до революций там было весело. Не будем сейчас, здесь важно, что кроме Ревеля и Балтийского завода ПЛ строили серией и в Николаеве тоже.


Знайте, други - если на трех ССЗ в разных концах страны строят серией ПЛ пятого по счету проекта, то это называется начинать с нуля. Кстати, и про кадры необходимо напомнить: Малинин при Бубнове был молодым специалистом. И таких как он было много. Просто скромный Бубнов помер от тифа в благополучном 1919, вот и стало возможно говорить всякое. Потому нам сейчас и пытаются впарить лежалую субстанцию мамонта про все с нуля. Вот вам фото, чтобы визуалам было легче вспоминать этого достойнейшего офицера и просто талантливого человека. Хрен вы его из нашей истории вычеркнете, на его работах еще наши внуки учиться будут.


И два слова про линкоры. Может, кто и знал, что линкоры в 40-х не очень актуальны. Но - не все, далеко не все. Англичане, например, 15 штук наклепали(вместе с линейными крейсерами) и держали в составе флота. И еще 5 строили. Немцы тоже не очень догадывались и потому соорудили "Бисмарка" с "Тирпицем", за которыми потом те же англичане гонялись всем колхозом. Американцы с японцами тоже были не в теме, потому первые только на Тихом океане 8 линкоров держали. А вторые решили, что ради утопления этих ничего не значащих боевых единиц стоит потратить дефицитное топливо и смотаться через океан.


Да и в СССР об этом новаторском взгляде на флот догадывались слабо, потому вовсю работали над проектом 23. Вообще говоря, роль линкоров и после войны была не так однозначна, как думают многие. Четыре "Айовы" до 90-х дослужили в строю, например. Потому - бедность, конечно, не порок. Но и за благодетель ее выдавать не стоит. За неимением проекта 23 на 1941 год приходится признать, что были только "царские" линкоры в строю. И особенности применения надводных кораблей флотскими командирами, конечно же. Тоже отдельная тема и не самая приятная.

3. Пассажи про железку в Мурманск вообще не понял. Строить не надо было? Плохо, что пленных немцев и австрийцев с китайцами строить отправили - недостаточное количество интернационализма? Хотелось, чтобы побольше русских полегло, но не свезло? Что надо было делать-то, расскажите, крайне интересно. Только без попаданцев с бульдозерами и экскаваторами, а с учетом тех реалий. И про полмиллиона в Мурманске к 1989 тоже хорошо, прямо Суслов в расцвете сил.

4. Советское танкостроение - не было у императора российских танков. У всех были танки и танковые заводы, а русский император так дело поставил, что оставил страну без этой полезной штуки. Вообще ПМВ это война танковых клиньев и авиации(про которую чуть дальше), а тут опять все с нуля после революции.

Первая танковая атака случилась в сентябре 1916 года, англичане выкатили на своих "самцах" и "самках". Смогли склепать 49 штук за полгода, до поля боя доехало 32. Однако, при полном отсутствии ПТО это реально было вундерваффе. И они имели успех, после которого все прозрели и начали активно работать в этом направлении.


До этого проекты были всякие и у всех, но работали с ними в стиле любил-дремал. Ни рода войск, ни танковых производств, ни массовых серийных танков в войсках не было. Прецедент - великая штука. И работы по созданию новых видов вооружений и производств в довоенном СССР мало чем отличались от таковых во всем остальном мире. А отличия тоже были очень всякие, есть и очень неприятные. Сравнивать альтернативную историю виртуальной РИ с живым императором после 1917 с реальным СССР на периоде 1917-1945... Даже интересно стало, если честно. Так-то русские сидели в своей землянке и ничего про танки не знали, а тут пришли в 1917 году и приподняли веки. И всего за 13 лет пришли к тому, что заказали целую сотню Renault FT 1916 года рождения.

5. Не было у императора своего авиационного производства и своих моторов. А у СССР был Ил-2 в количестве 36К. "Илья Муромец" не серийный, т.к. всего 60 штук и летал на иностранных моторах. Видите, с каких годов растут ноги у аргументов про степень локализации изделия? Если с чужими моторами, то не серийный и не русский. Нет никакого РБВЗ, забудьте. И нет "Ильи Муромца" с киреевским РБВЗ, все как один на аргусах и санбимах.


Проблема в том, что не 60, а 85 штук выпустили. А это примерно все ВВС той же Англии на начало ПМВ, сильнейшей колониальной державы, выгребавшей ресурсы с половины мира. Но - да, за время ПМВ все страны наращивали свои ВВС и авиапроизводства. И - да, Россия тут отставала. В теории лидировала, конструкторов и конструкций хватало, даже перебор был. Не смогли выделить
ограниченное количество типов и сосредоточиться на их тиражировании. Но это вообще заря авиации, зоопарк был у всех тот еще. Общее место и общая проблематика, как и с танками. Тут важно, чтобы зритель зоопарк самолетов в РИ не перепутал с тремя единовременными ОБТ в эффективном СССР, это же совсем другое дело.

Да, и про Ил-2. Даже не про сравнение 1945 с 1913 годом, это у пропагандистов общее место. Аргумент про 36 000 самолетов понятен и в докладе на пленуме смотрелся бы впечатляюще. Просто в эту игру в наше непростое время вебдванольности могут играть не только лишь все. Например, любопытный зритель может поинтересоваться - а почему нам пришлось делать 36000 Ил-2, а немцы обошлись 6,5 тысячами Ju-87? Что, их авиация в 6 раз менее эффективно работала по земле? Очень много вопросов может возникнуть и еще неизвестно, куда кривая вывезет. Осторожнее тут надо, с оглядкой по сторонам.

6. И завершается креативище еще несколькими минутами воды, ради которой и натягивали этих сов на глобус. Нарратив прост, как мычание: РИ плохая, потому и Россия сегодня плохая, родовая травма! Хорош был СССР, но он почему-то помер. Никто не знает, почему, все так хорошо шло, а вот такая незадача... Но и РИ померла, знаете ли. Вот и выбирай, дорогой зритель, между умными и красивыми. Других-то выборов нету, или ты за красных, или за белых! Давай уже, определяйся срочно, тут одним революцию надо мутить и "активистов" недостаточное количество, а другие хотят с Гогой Мухосранским в кремлевских палатах фотографироваться.

И тут хочу вернуться к недавней дискуссии про цензуру и исторические(или "исторические", не важно) дискуссии. Наверное, если бы ее не было, я бы и не смотрел это. По итогам имеем замечательный пример, когда 15 минут одни мудаки демагоги обличают других демагогов. И обе стороны прекрасны в своих спекуляциях и манипулятивных устремлениях. У меня нет никаких симпатий ни к Николаю, ни к Колчаку, скорее наоборот. Но - вот когда нам рассказывают про отсутствие подводных лодок в России... Это ведь не только их персонально оболгали. Или даже совсем не их. На самом деле зацепили массу талантливых русских инженеров и офицеров. И тех же рабочих с морячками, кстати. Которые все вместе рожали техническое чудо. Или для того и снималось? Тогда да, это успех. И пришли к нему одновременно обе стороны, которые использовали свободу слова для создания иллюзии ложной дихотомии.

Просто для того, чтобы в этом разобраться, необходимо потратить минимум в два раза больше времени, чем сам ролик. Очень бегло, по верхам и только по отдельным моментам. Манипулятивный шлак вообще генерить легко и просто, возьми любую стрелку осциллографа и удивляйся креативности. Разбирать потом по кирпичикам и рассказывать, почему это и не кирпич вовсе, а очередные потоки сознания - долго и нудно. И не всем хватает терпения.

PS: Послушать, что ли, про Ирак? Прозреваю бездны, при таком-то подходе...
Tags: наткнулся вот, никогда такого не было и вот опять, норкоманы, оборжаться, пни упавшего
Subscribe

  • Пакетное

    Не очень хотел настолько подробно пояснять суть резервной системы в этой записи... Но, поскольку люди интересуются - не имею права скрывать от…

  • Мотоциклетное

    Мопед не мой, я просто разместил объяву. Еще немного картинок. Не то, чтобы сильно оригинальное решение. Напротив, таких мопедов…

  • Автомобильчиковое

    Просто такЪ. И ещё один инновационный мобиль.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 71 comments

  • Пакетное

    Не очень хотел настолько подробно пояснять суть резервной системы в этой записи... Но, поскольку люди интересуются - не имею права скрывать от…

  • Мотоциклетное

    Мопед не мой, я просто разместил объяву. Еще немного картинок. Не то, чтобы сильно оригинальное решение. Напротив, таких мопедов…

  • Автомобильчиковое

    Просто такЪ. И ещё один инновационный мобиль.