andrews_answer (andrews_answer) wrote,
andrews_answer
andrews_answer

Categories:

Мотоциклетное

Мопед не мой, я просто разместил объяву.


Вот вам еще Риги-11 в разных окрасах.


Благодаря оригинальной хребтовой раме с трубой овального сечения конструкторам удалось достичь уникального сочетания качеств - рекордного веса среди дырчиков и мизерной жесткости конструкции. Настолько мизерной, что пришлось усиливать ее всякими косынками для того, чтобы поделие разрешили поставить на конвейер. Счастье комплектовалось откровенно слабым для такой массы двигателем Д-6. Пишут про 1,2 л.с., но это вранье - сегодня кто ни измерит на стенде, никто еще больше 0,8 не получил. В реальных условиях это было 0,5-0,7, в зависимости от дотошности хозяина. Сочетание веса рамы с тяжелыми колесами и таким двиглом приводило к тому, что гиподинамии владелец мог не опасаться совсем.


Но особенно весело было на подъемах. Дело в том, что еще одно оригинальное решение, плоский бак над задним колесом, позволило добиться принципиального нежелания пепелаца двигаться в горку. Если у вас меньше половины бака, то любой более-менее крутой подъем вызывает осушение карбюратора с остановкой мопеда. Прелесть ситуации заключалась втом, что мопедист успевал проехать некоторое расстояние в гору до остановки. И дальше у него был нелегкий выбор из нескольких извращенных сценариев.

Проблема была настолько остра, что дебилы производитель вынужден был выпустить модицикацию на той же раме, но с обычным расположением бака.


Но все равно было понятно, что Рига-11 с мотором Д-6 это издевательство даже для нетребовательного советского покупателя. И в середине 80-х появилась Рига-13 с мотором Д-8. Это был невероятный прогресс, т.к. мопед был оснащен высокотехнологичной рамой(обычная велосипедная, слегка усиленная) килограмм на 6 легче хребтовой. Не менее высокотехнологичный бак размещался в научно-обоснованном месте и снабжал двигатель бензином бесперебойно. Колеса стали чуть тоньше и легче. А на Д-8 с определенного момента стали ставить электронное зажигание, которое хоть и ломалось периодически, но все же позволило приблизиться к 1 л.с. на заднем колесе. Опытные люди говорят, что это была заметная разница. Плюс всякие мелкие плюшки вроде стоп-сигнала и зеркал...


Кстати, до сих пор интересно, как они сертифицировали ТС для дорог общего пользования с катафотом вместо стопа и без зеркал. Да, я понимаю, что это как-бы велосипед, но все же...

А вообще, если помните, эта история началась в 50-х с двигателя Д-4 той же самой мощности, что и Д-6.


Который делали для легкой моторизации самого обычного "взрослого" велосипеда. Велосипед 16-17 кг, двигатель 6 кг, маленький бак на 2 литра плюс еще килограмм-два на вторую велосипедную цепь и звезду... В 30 кг укладывались легко и получали что-то способное к самостоятельному передвижению. Что и сегодня с успехом доказывают китайцы, выпуская комплекты с аналогом Д-6/8 для установки на велосипеды.


Т.е. 30 лет прогресса перманентных изменений в двигателе и конструкции в целом привели к совершенно жуткой, неудобной практически во всем и неработоспособной  чуть менее, чем полностью Риге-11 сухой массой в 44 кг и около 50 кг с топливом.

При этом нужно отдавать отчет, что Рига-13 это вынужденное и очень частичное отступление от намеченного курса. Думаю, что сохранись СССР, мы бы смогли увидеть и 60 кг с одной лошадиной силой от Рижского мотозавода. Не судьба. И это к лучшему.

Tags: мотоциклики, норкоманы, пни упавшего, рассуждалки
Subscribe

  • Самолетиковое

    Внезапный субботний самолетик. Эта история началась с "Texas Gem". Наиболее заметные особенности - толкающий винт в кольцевом…

  • Самолетиковое

    Внезапный субботний самолетик. Сегодня про творение самих Фокке и Вульфа. Конечно, граждане были не первыми на пути уткостроения. И иллюзий…

  • Самолетиковое

    Субботний Воскресный самолетик повышенной внезапности. Картинок действительно мизерное количество. Объясняется сие тем, что пепелац…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 38 comments

  • Самолетиковое

    Внезапный субботний самолетик. Эта история началась с "Texas Gem". Наиболее заметные особенности - толкающий винт в кольцевом…

  • Самолетиковое

    Внезапный субботний самолетик. Сегодня про творение самих Фокке и Вульфа. Конечно, граждане были не первыми на пути уткостроения. И иллюзий…

  • Самолетиковое

    Субботний Воскресный самолетик повышенной внезапности. Картинок действительно мизерное количество. Объясняется сие тем, что пепелац…