andrews_answer (andrews_answer) wrote,
andrews_answer
andrews_answer

Автоматическое

В последнее время все чаще и чаще происходят странные вещи. Начавшаяся дискуссия в одном месте удивительным образом продолжается в другом месте с совершенно другими людьми. Затем тему затрагивают в третьем месте и т.д. Максимальная цепочка на сейчас – пять разговоров в пяти различных местах за одну неделю. Причем я не подымаю вопроса вовсе, а люди однозначно не знакомы друг с другом.
Последняя цепочка касалась вопроса об автоматической коробке передач в автомобиле как воплощении вселенского зла, ее полезности и необходимости.
Собственно, проще один раз написать, чем десять раз повторить устно.

АКПП, безусловно, не враг человечества и ее создатель не должен убиваться головой апстену. Равно как и создатели крюиз-контролей, навигационных систем не должны совершать сего акта с помощью веника. Просто они должны понимать, насколько переполнили свой сосуд кармы и осложнили себе дальнейшие реинкарнации.
Почему же, спросит неофит дорожного движения? "Ручка" же намного осложняет жизнь, лишняя педалька заставляет работать левой ногой, а красить губы правой на ходу и вовсе неудобно! И вообще какая-то дискриминация!
Именно, люби друзи, именно дискриминация и именно потому, что неудобно.
Давайте говорить начистоту. Как получение охотбилета не делает человека хорошим стрелком, так и
получение прав не делает человека водителем. Кстати, можете в меня чем-нибудь кинуть, но научиться вменяемо стрелять из одного вида оружия имхо проще, чем научиться вменяемо рулить. Разница же в использовании полученных прав кардинальная и явно не в пользу водителей. Что делает человек, получивший охотбилет? Максимум раз в неделю едет применять свои навыки в относительно безлюдных местах, где его качества как стрелка влияют разве что на его же настроение. Водительская корочка позволяет человеку ежедневно выезжать в места скоплений живой силы и техники, находиться и передвигаться с немалой скоростью в непосредственной близости от таких же средств повышенной опасности.
Почему же так важен опыт работы с «механикой», что в нем такого сакрального? "Механика" - это примитивнейший и потому стопроцетно работающий тест на способность человека скоординировано и своевременно вращать шестеренки в своем мозгу. Да, в мозгу, потому как двигаете вы не руками и ногами, а мозгом. Ежедневный и перманентный тест, который водитель проходит при каждом выжиме сцепления. Каждое переключение вам говорит все о вашей текущей адекватности дороге и дорожному движению.
Со временем человек учится и сам определять свою способность рулить в настоящий момент. Происходит это примерно тогда же, когда механическая коробка уже не доставляет никаких заметных неудобств и даже наоборот, приходит удовольствие от непосредственного управления агрегатами. Это и есть своеобразный критерий закрепленности водительских навыков, даже некоего профессионализма.
Строго говоря, идет системная компания по профанации этого занятия. Началась она не вчера, а вовсе даже вместе с появлением автомобиля. Особо отличился негодяй Форд. Дело в том, что это нынче мы четко знаем, нажал на тормоз - остановился. А если еще сцепление нажал, то даже и не заглох. Ранее не было такого единодушия и некоторые автомобили требовали нажатой педали тормоза для движения и отпущенной для замедления. Вообще был удивительный разнобой в наделении всяческих педалек и рычажков всяческими функциями. Форд или кто-то из его сотрудников одним из первых обратил внимание на поведение человека за рулем в опасной ситуации, как правило человек упирается ногами в пол и тянет руки к себе, инстинктивно отклоняясь корпусом от опасности. Оставалось только правильно расставить педальки. Что он и сделал, а затем выпустил тиражом в 15 миллионов авто с первыми элементами пассивной безопасности. И это гуд, но тем он вынес к чертям первый экзамен на преодоление водителем своего стереотипного мышления, начав подстраивать машину под обыденные человеческие реакции.
Дальше было просто развитие. Электростартер и нормальная карбюрация убрали тест на физическую готовность к управлению, машина легко заводится ключем. Печки и кондеры открыли дорогу простуженным и прочим погодно-зависимым. Автомат и хорошие тормоза убрали тест на координацию.
А что осталось вообще нынче? Да и ничего, кроме возраста. Убран или размыт даже имущественный ценз, кредит может оформить любой инфантильный эльф. Да даже попадать ключем не надо никуда! Откроется кнопкой на брелке или так просто при карточке в кармане, заведется, сцуко, по нажатию большой круглой кнопки.
Так стоит ли удивляться той бойне, что творится на дорогах?
На самом деле - стоит. Что бы в него не пихали, авто всегда останется средством повышенной опасности. Как хорошо заряженное оружие, он требует весьма специфического обращения. И требования по допуску к обращению примерно те же. Либеральность тут совсем не к месту, именно поставленный с ног на голову подход сейчас и есть повод для удивления.
Следует категорически запретить использование автомобилей с «автоматами» водителям БЕЗ стажа вождения с обычной ручной коробкой. Тысяч сорок-пятьдесят, вполне хватит. И после - можно поставить штамп в правах "допущен к управлению транспортным средством с АКПП". Совершенно аналогично открытию категории D, только там просто временной ценз.
Считаете, жестко? Но я ведь не прошу обязательного экзамена на преодоление препятствий, по типу досаафовского. Или экзамена на вождение с ограниченным обзором и ограниченной подвижностью конечностей. Да даже банального двойного выжима сцепления - и то не прошу. Просто очень хочу, чтоб меня на дороге окружали вменяемые и более-менее подготовленные люди.
Tags: рассуждалки
Subscribe

  • Литературное

    Извините, не могу молчать. Участники книжного клуба во Владикавказе подрались во время обсуждения творчества местного писателя Азамата Габуева.…

  • Антисемитское

    Чего-то ржу.

  • Ракетно-туалетное

    (вздохнув) Я требую продолжения банкета! Было время, и над Советским Союзом кухонные диссиденты хихикали в стиле «ну вот, Гагарина в космос…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

  • Литературное

    Извините, не могу молчать. Участники книжного клуба во Владикавказе подрались во время обсуждения творчества местного писателя Азамата Габуева.…

  • Антисемитское

    Чего-то ржу.

  • Ракетно-туалетное

    (вздохнув) Я требую продолжения банкета! Было время, и над Советским Союзом кухонные диссиденты хихикали в стиле «ну вот, Гагарина в космос…